Главной целью настоящей работы является исследование структуры страхового рынка товаров и услуг и параметров рыночного регулирования, а именно спроса, предложения, цены.
Для начала рассмотрим основные понятия касающееся отрасли страхования.
Страхование – это система экономических отношений, подразумевающая образование за счет взносов предприятий, организаций и граждан страхового фонда и его использование для возмещения ущербов, возникающих вследствие наступления страховых рисков.
Другое определение, страхование - это система отношений, связанная с защитой имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев), специализированными организациями - страховыми компаниями за счет формируемого из взносов страхователей (премия) страхового фонда, из которого возмещаются убытки, понесенные страхователями в результате страховых случаев.
…………….
Таким образом, в прошлом году страховой рынок рос в основном за счет ОСАГО -21,4% и составил 40% годового прироста.
В 2005 году, по данным ВЦИОМа, реальный рынок добровольного страхования имеет неплохой потенциал для роста, связанный с возможным увеличением спроса со стороны физических лиц. Спрос увеличился на в 24,3%.
……………….
На основании вышеизложенного, можно сделать выводы:
Страхование – это составная часть (отрасль) экономики страны. Страховая отрасль имеет свою инфраструктуру, в состав которой входят: субъекты, объекты страхования по видам страховых товаров и услуг.
Основными тенденциями развития в ближайшие годы будут являтся следующие направления: вступление России в ВТО, санация рынка страховых услуг, развитие некоторых видов страховых услуг: ДМС, страхование имущества и др).
Рассмотрим параметры рыночного регулирования, а именно влияние на страховой сектор таких факторов, как спрос, предложение, цены. Проанализируем для начала основные параметры рыночного механизма.
Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены.
Особенность рыночного механизма на страховые товары и услуги состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение на страховом рынке.
В частности, спрос на страховые услуги находится в обратной зависимости от цены на них: с повышением цены на страховые услуги спрос на них, сокращается и наоборот.
………..
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Рыночный механизм -это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены. Особенность рыночного механизма на страховые товары и услуги состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение на страховом рынке. Важнейшими параметрами страхового рынка, являются спрос, предложение, равновесная цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.
Конъюнктура рынка - это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.
Конъюнктура страхового рынка определяется экономическими показателями, характеризующими состояние рынка: соотношением спроса и предложения, уровнем цен, емкостью рынка, платежеспособными возможностями потребителей и т.д.
Подход к рыночному механизму предполагает уяснение тех экономических законов, которые лежат в основе его действия и использования. Такими законами являются: закон стоимости (ценности) и полезности, падающего спроса, изменения предложения, спроса и предложения, конкуренции, прибыли и др.
Спрос на страховые услуги — это потребность людей в страховой услуге, товаре, а также желание его приобрести. Таким образом, спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.
18.191.212.211
|