Содержание
Введение……………………………………………………………………….….…..2
1. Основные законы организации…………………………………………….……...3
1.1 Основополагающие законы…………………………………………..……....…..3
1.2 Законы социальной организации…………………………………..……….…..13
1.3 Законы второго уровня………………………………………..……..………….14
2.Жизненный цикл организации………………………………..….……………….23
2.1Возникновение……………………………………………..……………………..23
2.2Становление……………………………………………………………………….25
2.3Развитие……………………………………………………………………………26
2.4Умирание или переход в новое качество………………………………………..27
3.Жизненный цикл ООО ”Балтман-Классик” ……………………………………..28
3.1 Характеристика ООО ”Балтман-Классик” …………………………………….28
3.2 Анализ показателей деятельности предприятия……………………………….30
3.3 Влияние законов организации на этапы жизненного цикла ООО ”Балтман-Классик” ………………………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………………………………..36
Введение
Тема данной работы- «Основные законы теории организации и их влияние на жизненный цикл организации»
Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.
Управленческая деятельность в социальной организации всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых решений. Менеджмент- это управление рисками. Это управление не возможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизм их действия. Знание этих законов позволяет осуществить эффективное управление рисками, выбирать варианты достижения поставленной цели, наиболее оптимальное с точки зрения материальных и временных затрат при наиболее рациональном использовании социально-психологического ресурса членов коллектива.
Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий.
Изучение социальных законов дает возможность менеджменту составить представление о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем.
Цель данной работы рассмотреть законы теории организации и их влияние на жизненный цикл организации.
Задачи работы:
1.Рассмотреть основные законы и жизненный цикл организации.
2.На примере ООО «Балтман-Классик» провести анализ влияния законов организации на различных этапах жизненного цикла.
3.3 Влияние законов организации на этапы жизненного цикла ООО ”Балтман-Классик”
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
В данный момент предприятие успешно прошло стадию жизненного цикла- создание и перешло на стадию роста, что подтверждает экономические показатели предприятия.
Потенциал организации играет огромную роль в её жизнедеятельности. Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии.
В начале создания деятельности руководителем магазина была создана система коммуникации, включающая в себя административные, функциональные и межличностные связи, тем самым реализуется закон синергии.
На протяжении всей жизнедеятельности организации необходимо следить за тем, чтобы руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя должны быть направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов.
Первая стадия жизненного цикла отличается влиянием закона информированности-упорядоченности : чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Стадия роста отличается особо острым влиянием:
-
закона самосохранения, поэтому очень важно знать показатель "уровень самосохранения" (УР), определяемый как разность ресурсов удержания и ликвидации, деленный на суммарный объем ресурсов удержания.
-
закон развития, в соответствии с которым каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. На стадии роста наблюдается влияние прогрессивного роста.
-
закона информированности-упорядоченности : чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие закона: информированность работника, после того как она достигает критического уровня, переходит в его компетентность.
Следующим этапом деятельности предприятия является этап жизненного цикла - этап стабилизации.
Закон самосохранения, пока организация, по представлениям руководителя и персонала, функционирует успешно, себя практически не проявляет и не беспокоит руководителя. Таким образом, если в организации серьезно поставлена аналитическая работа, то ее специалисты способны раньше распознать надвигающуюся опасность, оперативнее отреагировать на нее и с большей вероятностью избежать или уменьшить неприятности
Закон композиции и пропорциональности проявляется особо остро, так как каждая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности и заданном подчинении (пропорции) на данном этапе жизненного цикла.
Сознательная реализация закона композиции и пропорциональности в организации требует обязательного использования набора принципов планирования, координации, полноты.
На стадии спада наибольшее влияние имеют законы:
1.Закон единства: каждая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.
2. Остро ощущается влияние закона развития(регрессивного развития в данном случае)
Руководству магазина целесообразно проводить на данном этапе:
1.проведение мозговой атаки на совещании основных специалистов организации.
-
создание группы развития и формирование стратегии развития организации.
На стадии возраждения или ликвидации наибольшее проявление имеет закон развития и закон анализа и синтеза.
Заключение
В работе рассмотрено влияние основных законов теории организации на компанию, а именно :
1.Закон информированности-упорядоченности, закон самосохранения и развития - это функциональные законы, связанные с организацией как процессом.
2.Закон синергии, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности - это структурные законы, связанные с организацией как явлением.
В ходе анализа работы ООО ”Балтман-Классик” было выявлено, что на различных этапах жизненного цикла предприятия проявляются разные законы организации.
Профессиональное использование законов организации в ООО ”Балтман-Классик” способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они ……..
Литератрура
-
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999, 392 с.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.
-
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Гардарика, 1998.
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 1995,167 с.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. – С-Пб.: Коруна, 1994.
-
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск: ЗАО Экономпресс, НПЖ ФУА, 1998. Колл Д.Г. Организационные модели и структуры /Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. – М.: Издатцентр, 1997. С. 1-54 – 1-60.
-
Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 6. - М.: ИНФРА-М, 2000.
-
Мильнер Б.З. Теория Организации : учебник – М.:ИНФРА-М, 2000. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов – М: Андит, ЮНИТИ, 1998.
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992.
-
Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г. Солодова. - М.: Экономика, 1993.
18.222.21.30
|