Содержание
Введение 3
1. Сущность и классификация государственных внебюджетных фондов 4
2. Учет расчетов с внебюджетными фондами 17
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Переход России к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.
Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения учета расчетов с внебюджетными фондами.
Заключение
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.
Внебюджетные фонды решают три важные задачи:
-
обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;
-
возможность “резервирования” денежных средств помимо государственного бюджета;
-
увеличение количества услуг социального характера населению.
С помощью внебюджетных фондов возможно:
-
влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
-
обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
-
оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
-
предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Пенсионный Фонд РФ – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации – это организация, основными задачами которой являются:
-
обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
-
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
-
разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.
Фонд обязательного медицинского страхования - внебюджетный фонд РФ, созданный для реализации политики в области здравоохранения и медицинского страхования населения.
Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:
69-1 "Расчеты по социальному страхованию",
69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению",
69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.
Список литературы
-
Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2004.
-
Бюджетная система России / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2004.
-
Воробьева Е. Новый ЕСН – суть изменений // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2004. - № 33.
-
Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций. - М.: Дело и сервис, 2002.
-
Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К., 2005.
-
Донин Ю.Л. Единый социальный налог в 2005г. // Все о налогах. – 2004. - № 6.
-
Комарова Л. Изменения в Налоговом кодексе РФ и в Законе об обязательном пенсионном страховании // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2004. - № 37.
-
Налоговый кодекс РФ, гл. 24 «Единый социальный налог».
-
План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций / утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (ред. 07.05.2003).
-
Современный финансово-кредитный словарь, М.: Инфра-М, 2005.
-
Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса РФ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ.
18.117.183.150
|