Содержание
Введение 2
1. Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур» 6
1.1. Использование технологий в деятельности организации ООО «Аврора-Интур» 6
1.2. Анализ рынка технологий туристической отрасли 8
2. Внедрение технологии «Само-Тур» 21
2.1. Анализ возможностей внедрения технологии “Само-Тур” 21
2.2. Экономическое обоснование возможностей приобретения технологии «Само-Тур» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения 36
Приложение 1. 37
Приложение 2. 38
Приложение3 39
Приложение 4 40
Введение
Информационные технологии - термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации.
Еще десять лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия тесно взаимосвязаны между собой.
Итак, как известно, туризм представляет собой торговлю услугами. Причем, во-первых, - это комплексная и разнообразная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Во-вторых, - это невидимая и изменчивая. И, наконец, в третьих, - это информационно-насыщенная услуга. Именно эти характеристики туризма представляют его как отрасль идеально подходящую для применения информационных технологий.
Информация играет важную роль в процессе соединения поставщиков туристских услуг в единую систему. Именно информация является тем связующим звеном, которая увязывает в единое целое различных поставщиков в рамках единой туристской отрасли. Причем, важнейшей особенностью туризма является то, что взаимосвязь между производителями и поставщиками осуществляется не товаром, а потоками информации. Единственным путеводителем к наличию и качеству продукта является информация. Следовательно, обеспечение достоверной информацией и скорость ее распространения является столь же важным для выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление потребителям ее услуг.
Основной вопрос, который решают руководители не только туристических фирм, – это вопрос управления и контроля. Без создания механизмов, позволяющих сделать бизнес управляемым, сегодня не может развиваться ни одна фирма. Именно об этом должен помнить руководитель турфирмы, принимая решение о покупке программного обеспечения.
Благодаря автоматизации руководитель должен иметь возможность в любой момент времени быстро получать данные как о работе фирмы в целом, так и о работе каждого отдельного сотрудника.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.
Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.
С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.
Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками. Суть проблемы состоит в том, что в условиях разнообразия программных продуктов и информационных систем, появившихся в последнее время на российском туристском рынке, отсутствии по ним полной и единой информации, нехватки средств для финансирования проектов и другим объективным причинам, у руководства туристских фирм, находящихся на стадии принятия решения по автоматизации, нередко возникают проблемы, связанные с поиском, оценкой и отбором необходимой информации о внедряемых технологиях, планированием предстоящих затрат и определением потребности в ресурсах, поиском и проведением переговоров с будущими партнерами и поставщиками приобретаемых услуг, оценкой результатов и обобщением опыта.
Целями данной курсовой работы являются:
-
теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий индустрии туризма;
-
практически-прикладная: анализ российского, в частности – московского, рынка туристских информационных технологий.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
-
-
анализ доступной литературы и получение консультаций у специалистов для сбора базовой информации по исследуемой проблеме;
-
комплексное изучение рынка современных информационных технологий в туризме, определение состояния, тенденций и перспектив его развития;
-
выявление особенностей использования информационных технологий при формировании, продвижении и реализации туристского продукта;
-
разработка этапов внедрения информационных компьютерных технологий на предприятиях, учреждениях и организациях индустрии туризма;
-
изучение возможностей перспективных отечественных систем бронирования и резервирования туристских услуг и выявление их отличия от западных аналогов;
-
расчет и сравнительная оценка затрат туристских организаций при внедрении различных вариантов компьютерных систем бронирования;
-
анализ правовых аспектов и форм государственного регулирования сферы информации и туристских информационных технологий.
Объектом исследования является туристическая компания «Аврора-Интур».
Предметом исследования является процесс комплексной автоматизации, основой которого является внедрение современных достижений в области информационных и компьютерных технологий.
Работа состоит из двух частей.
Теоретической базой для курсовой работы послужили научные разработки российских и зарубежных авторов, среди которых наиболее известны работы В.Г. Гуляева, А.Н. Романова, Стэна Рэппа и Томаса Л. Коллинза. В ходе исследования были проанализированы источники вторичной информации: специализированные туристские, маркетинговые и компьютерные издания – газета “Туринфо”, журналы “Туризм. Проблемы, практика, перспективы”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “CompUnity”, различная информация справочного, рекламного и статистического характера, а также сведения, полученные в результате посещения Интернет-серверов наиболее известных компаний.
Огромное влияние на процесс разработки методики внедрения оказали опыт и данные, полученные автором работы в ходе переговоров с российской компанией “Алеан” – разработчиком компьютерных систем бронирования туристских продуктов и услуг.
Заключение
В компании «Аврора-Интур» технологическое оснащение представлено таким образом:
1.Компания оснащена 13 компьютерами, 2 модемами.
2.Для проведения расчетов используется программа Exel
3.Для ведения бухгалтерии используется программа 1-С.
4.В качестве рекламы в системе Интернет компания в 2004 году открыла сайт.
Сайт содержит информацию о компании (история созданий, координаты для связи, предложения о сотрудничестве, предоставляемых услугах).
Такое обеспечение является несоответствующим компании и ее положению на рынке, даже удивительным становиться, что компания до сих пор экономически эффективно осуществляет свою деятельность. Таким образом, для компании является целесообразно выбрать и установить специализированную систему технологии автоматизации деятельности «Аврора-Интур».
В последнее время на смену традиционным лидерам в этой области автоматизации- западным глобальным системам резервирования туристских услуг Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre - приходят отечественные разработки Само, СКА, ТОС, Ключ, Тур Резерв, отличающиеся от зарубежных аналогов приемлемыми ценами, доступными как крупным компаниям, так и частным предпринимателям, а также учетом национальных особенностей регионального, финансового и законодательного характера, что делает их особо привлекательными для фирм, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме.
По параметрам цена и функциональность наиболее привлекательной является система «Само-Тур» компании «Само». Затраты на комплексную автоматизацию деятельности ООО «Аврора-Интур» составят 70200 руб.
Список использованной литературы
-
Беренс В. “Руководство по оценке инвестиций”. – М.: Инфра-М, 2002.с. 256.
-
Гуляев В.Г. “Организация туристской деятельности”. – М.: НОЛИДЖ, 2002.с. 318.
-
Гуляев В.Г. “Новые информационные технологии в туризме”. - М.: Приор, 2003.с. 278.
-
Дайновский Ю.А. “505 приемов бизнеса”. - Киев: изд. “А.С.К.”, 2003.с.258
-
Дудников Н.Г., Лупулов В.В., Сеселкин А.И. “Информатика и применение вычислительной техники в туристско-экскурсионных организациях”. – М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”, 2002.с. 128.
-
Ильин Н.И. и др. “Управление проектами”. – Санкт-Петербург: ДваТрИ, 2001.с. 256.
-
Карминский А.М., Нестеров П.В. “Информатизация бизнеса”. - М.: Финансы и статистика, 2003.с. 138.
-
Линтон Иэн “Маркетинг по базам данных”. - Минск: изд. “Амалфея”, 2003.с. 289.
-
Свириденко С.С. “Информация и информационные технологии в современном обществе”. - М.: МНЕПУ, 2003.с. 318.
-
Базы данных России. Каталог НТЦ “Информрегистр”. – М.: 2003.с. 158.
-
Ашванден С., Мюллер-Штевенс Г. “Информационная технология и управление предприятием”. Ж. “Проблемы теории и практики управления” №1, 2004, стр.102.
-
Бурцев П.А. “Глобальные системы бронирования. Технология выбора”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №10, 2004, стр.22.
-
Морозов М. “Компьютерные технологии: возможности в туризме неограниченные”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №3, 2004, с.22.
-
Пименов Ю.С. “Использование Internet в системе маркетинга”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №1, 2003, стр.36.
-
Розанова Т.П. “Туристский маркетинг”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №3, 2004, стр.65.
-
Сестр Г. “Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетинге”. Ж. Проблемы теории и практики управления, №1, 2003, стр.104.
-
Интернет: звонить подано. Рубрика “Провайдеры Интернет”. Ж. “Компьютеры & Программы” №4, 1999, стр.63.
-
Компьютерная система бронирования. Информационный бюллетень ООО “Алеан”. – М.: 2003.с. 18-21.
-
Маркетинговые исследования российского туристского рынка. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №5, 2003, стр.50.
-
Проблемы создания общегородской информационной системы. Рубрика “Страница потребителя”. Ж. “CompUnity” №2, 2003, с.92.
-
ТИС - туристская информационная система. Рекламный проспект. – М.: 2004г.
Приложения
Приложение 1.
Этапы автоматизации деятельности ООО «Аврора-Интур»
Осознание потребности
|
|
Поиск и оценка информации
|
|
Принятие окончательного решения
|
|
Планирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переговоры
с поставщиками информационных услуг
|
|
Подключение,
установка и эксплуатация
|
|
Контроль изменений и анализ опыта
|
|
|
Приложение 2.
Приложение3
Затраты на приобретение и внедрение ПК «Само-Тур»
Стоимость оборудования
|
4500
|
58500
|
Установка
|
900
|
11700
|
Обслуживание и модернизация
|
-
|
-
|
Итого
|
5400
|
70200
|
Приложение 4
Отчет о прибылях и убытках ООО "Аврора-Интур" за период с 01.01.04 по 01.10.2004 гг.
Наименование показателя
|
Код
|
01.01.2004
|
01.04.2004
|
01.07.2004
|
01.10.2004
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
|
|
|
|
|
|
Выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость
|
10
|
2 264 247
|
3 918 818
|
5 447 625
|
7 052 453
|
Себестоимость проданных товаров, продукции
|
20
|
1 603 718
|
2 884 777
|
3 991 576
|
5 253 518
|
Валовая прибыль
|
29
|
660 529
|
1 034 041
|
1 456 049
|
1 798 935
|
Коммерческие расходы
|
30
|
670
|
1 049
|
1 638
|
2 409
|
Управленческие расходы
|
40
|
|
|
|
|
Прибыль от продаж (убыток)
|
50
|
659 859
|
1 032 992
|
1 454 411
|
1 796 526
|
II. Операционные доходы и расходы
|
|
|
|
|
|
Проценты к получению
|
60
|
90
|
163
|
326
|
771
|
Проценты к уплате
|
70
|
|
|
|
|
Доходы от участия в других организациях
|
80
|
|
|
|
4
|
Прочие операционные доходы
|
90
|
688 267
|
849 940
|
1 281 059
|
1 786 688
|
Прочие операционные расходы
|
100
|
741 538
|
948 648
|
1 439 775
|
2 004 180
|
III. Внереализационные доходы и расходы
|
|
|
|
|
|
Внереализационные доходы
|
120
|
115 801
|
199 830
|
350 107
|
473 941
|
Внереализационные расходы
|
130
|
42 848
|
189 042
|
279 165
|
282 860
|
Прибыль (убыток) до налогообложения
|
140
|
679 631
|
945 235
|
1 366 963
|
1 770 890
|
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
|
150
|
115 226
|
204 935
|
223 707
|
229 507
|
Прибыль (убыток) от обычной деятельности
|
160
|
564 405
|
740 300
|
1 143 256
|
1 541 383
|
IV. Чрезвычайные доходы и расходы
|
|
|
|
|
|
Чрезвычайные доходы
|
170
|
|
|
|
|
Чрезвычайные расходы
|
180
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль отчетного года (убыток))
|
190
|
564 405
|
740 300
|
1 143 256
|
1 541 383
|
3.135.200.211
|