Содержание.
СОДЕРЖАНИЕ. 1
1.ВВЕДЕНИЕ. 2
2. ТУРИЗМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
3. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 9
4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «»БРИЗ» 24
4.1 Организационная структура туристической фирмы «Бриз» 24
4.2. Анализ ассортимента оказываемых услуг 31
4.3 Анализ себестоимости оказываемых услуг. 34
4.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов 40
4.4.1. Показатели эффективности использования основных производственных фондов 40
4.4.2.Факторы изменения рентабельности и фондоотдачи основных производственных фондов 42
4.4.3. Методика определения влияния факторов на уровень 44
фондоотдачи, фондорентабельности и выпуска продукции. 44
4. 5. Анализ финансового состояния фирмы. 51
4.5.1. Задачи и источники анализа. 51
4.6. Анализ отрасли и конкуренции 56
4.7. SWOT - анализ организации 59
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 61
5.1 Цели и задачи управления персоналом 61
5.2. Функции управления персонало 63
5.3. Стадии системы управления персоналом 66
5.3.1. Принципы и структура управления персоналом туристической фирмы «Бриз» 69
5.3.2. Функции кадровой службы 72
6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «БРИЗ», 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
1.Введение.
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры[5].
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса[2]. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов[6].
Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма города Тихвин, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.
Цель исследования : проанализировать деятельность предприятия на примере туристической фирмы «Бриз».
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
-
изучить аппарат понятий и категорий туризма;
-
рассмотреть экономические функции туризма, выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально-экономическое воздействие на общество и окружающую среду;
-
выделить виды туризма;
-
проследить историю формирования отрасли;
-
проанализировать доходы и расходы от туристской деятельности;
-
дать анализ инфраструктуры туристской деятельности.
-
сравнить программы развития туризма в городе Тихвине туристической фирмы «Бриз» и её конкурентов.
Объектом является деятельность туристической фирмы
Предметом исследования туристическая фирма «Бриз» и анализ её деятельности.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории экономики и менеджмента, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.
Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата РФ, статистических и таможенных органов.
Гипотеза: исследуемая туристическая фирма «Бриз» стоит в первых рядах по предоставлению услуг на туристическом рынке.
Заключение.
Проблема адекватного развития менеджмента в туризме остается, да и будет оставаться, для нас, актуальной еще долгое и долгое время, по крайней мере в ближайшие годы.
Но не все так плохо. Общеэкономическое положение в конце концов придет к какому - нибудь варианту равновесия, а туристический малый бизнес на то и малый, что бы ему быть достаточно гибким , мобильным.
Тот низкий уровень культуры образования, который мы можем наблюдать, на данный момент, на огромном количестве предприятий будет исчезать, как только эти руководители осознают необходимость квалифицированного образования, и своего, и своих подчиненных. А известно, как только появляется спрос, тут же появляется и предложение.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Однако, местные власти не располагают сегодня достаточной материально-технической базой и не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.
Лицензирование турфирм : органы исполнительной власти лишены возможности в полной мере контролировать данный вид деятельности, что приводит к появлению на рынке туристических услуг недобросовестных участников, а следовательно и низкий уровень данного вида услуг, и не мало важным является то, что это ведет к недоимке сборов в бюджет, что в свою очередь приводит к нехватке выделенных средств на развитие внутреннего туризма в общем объеме финансирования со стороны государства.
Список литературы.
-
Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973.
-
Академия рынка. М., 1993.
-
Ветитнев А.М. / Маркетинг. 1997. № 6 . С. 64-68.
-
Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994.
-
Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 110-118.
-
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.
-
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
-
Концепция реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.95.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 1995.- дек. (N 52).
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
-
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
-
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
-
Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13). С. 28-31.
13. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии
гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг//
Маркетинг.-2000.- март (N2).
-
Расторгуева И. Так что же такое туризм и почему им нужно
управлять.Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).
-
РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).
-
Концепция реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.95.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 1995.- дек. (N 52).
3.137.178.217
|