acher@wiseowl.ru
Содержание
Введение 2
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 3
1.1. Краткая характеристика предприятия 3
1.2. Технико – экономические показатели деятельности ООО «Сигма» 5
2. Анализ финансовых результатов и методы его оценки 7
2.1. Анализ формирования прибыли 7
3.2 Анализ рентабельности предприятия 14
3.3. Совершенствование управления прибылью и рентабельностью ООО «Сигма» 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 33
Введение
В условиях рыночной экономики особую актуальность приобретают вопросы анализа финансовых результатов коммерческой организации и определение методов его оценки. В ходе анализа используются показатели валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия. Каждый из перечисленных видов финансовых результатов имеет свою методику формирования. Кроме того, все перечисленные виды прибыли используются для анализа рентабельности производственной деятельности предприятия, рентабельности капитала и ресурсов.
Объектом исследования в преддипломной практике является компания «Сигма», занимающаяся оптово-розничной торговлей бытовой химии и декоративной косметикой. Предмет исследования - экономические отношения, связанные с наличием, состоянием и движением имущества и обязательств на данном предприятии.
Целью преддипломной практики является анализ и критическая оценка системы формирования и оценки финансовых результатов на предприятии, определение направлений их совершенствования, получение практических навыков управленческой работы и сбор данных для дипломного проектирования.
Для достижения поставленной цели в ходе преддипломной практики необходимо решить ряд задач:
- дать организационно – экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать финансовые результаты предприятия;
- определить направление исследования в дипломной работе.
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Сигма» образовано 29 декабря 1991 года, свидетельство о постановке на учет серя 50 № 000929516. Юридический адрес предприятия – 144007, г. Москва, Проспект Мира д. 18А. Организационно-правовая форма компании «Сигма» - общество с ограниченной ответственностью. Исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Национальная Торговая Сеть Градиент - современная дистрибьюторская компания национального масштаба. Имея свои филиалы в 13 городах России, Градиент успешно представляет на рынке как традиционный ассортимент мультинациональных производителей, так и портфель эксклюзивных марок, делающих первые шаги на российском рынке парфюмерии и косметики. Опытная команда, акцент на современные технологии и особая корпоративная культура сделали Градиент лидирующим дистрибьютором в своем секторе.
Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. На рисунке 1 приведена схема построения организационной структуры ООО «Сигма», основанная на реализации необходимых функций. Организационная структура фирмы – линейно-функциональная.
В условиях ООО «Сигма» линейно-функциональная организационная структура позволяет соблюсти принцип единоначалия, способствует быстроте реакции в ответ на прямые указания. Налицо ясно выраженная ответственность и единство распорядительства.
/////////
Заключение
В ходе преддипломной практики был проведен анализ финансовых результатов ООО «Сигма» и определены пути и резервы их повышения. В ходе анализа выяснилось, что большую часть прибыли ООО «Сигма» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 106.6 %, что связано с отрицательным сальдо прочих доходов и расходов.
Прибыль ООО «Сигма» от продаж имеет устойчивую тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз, а по сравнению с прошлым годом - на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. При этом уровень себестоимости продажи товаров в ООО «Сигма» имеет тенденцию к снижению. В 2009 году данный показатель составил 68.4 %, что ниже прошлогоднего уровня (72.1 %) и аналогичного показателя 2007 года (74.5 %)
В ходе факторного анализа выяснилось, что наибольшее влияние на увеличение прибыли от продажи товаров в 2009 году по сравнению с прошлым годом оказало снижение себестоимости товаров. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %. Увеличение доходов от основной деятельности способствовало росту прибыли от продаж на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Сигма» от оптовой и розничной продажи товаров.
По итогам анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Сигма» был сделан вывод как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что основной причиной роста показателей было увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При этом отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров, рост управленческих и коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлияло снижение внереализационных доходов и рост операционных и внереализационных расходов.
Для увеличения доходов, прибыли от продаж и повышения рентабельности ООО «Сигма» были рекомендованы такие направления совершенствования финансово – хозяйственной деятельности, как повышение ассортимента товаров; поиск новых рынков сбыта своей продукции; тщательное отслеживание возврата дебиторской задолженности, использование судебных процедур для ее возврата. В случае невозможности взыскать задолженность даже на основании судебного решения предприятие все же получает возможность отнести сумму непогашенной задолженности на уменьшение налогооблагаемой прибыли, что позволит хотя бы уменьшить платежи в бюджет.
По итогам анализа был сделан вывод о наличии неиспользованных резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО «Сигма». Об этом свидетельствуют как низкие показатели рентабельности исследуемого предприятия по сравнению с аналогичными предприятиями отрасли, так и высокие темпы роста объема продаж, подкрепленные повышенным спросом на товары предприятия. Основным направлением исследования в дипломной работе выбран анализ финансовых результатов и методы его оценки в условиях ООО «Сигма» и разработка мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности данного предприятия.
Список использованной литературы
-
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н с изм. от 27.11.2009 г.)
-
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, (утверждено приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н. изм. от 27.11.2009 г.)
-
Бабух А.А. Оцениваем бизнес компании // Главбух.–2007.- № 6.– С. 25-26
-
Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 315 с.
-
Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2009.- 496с.
-
Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 1999. – 96 с.
-
Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
-
Давыдова Н. Форма номер два. Чтобы доходы не привели к убыткам // Двойная запись. - 2008. - № 2. – С. 18
/////
44.200.169.91
|