2407
|
Менеджмент
|
Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии и тактики его развития
|
Диплом
|
МФЮА
|
78
|
2009
|
|
3499
|
acher@wiseowl.ru
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятием 6
1.1. Управление предприятием: основные понятия и определения 6
1.2. Цикл управления, его функции и принципы управления 10
1.3. Понятие стратегии и стратегического управления 18
2. Анализ управления компании «» 26
2.1. Анализ организационной структуры управления и финансовый анализ 26
2.2. Анализ трудового потенциала предприятия 39
2.3. SWOT-анализ предприятия 43
3. Совершенствование управления «» на основе разработки стратегии и тактики его развития 46
3.1. Методы повышения качества обслуживания клиентов 46
3.2. Возможности роста квалификации сотрудников 59
3.3. Развитие направления работы с VIP-клиентами 62
Заключение 67
Список литературы 72
Приложения 75
Введение
Актуальность исследования объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления, направленных на повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг. Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления. Если система управления не приносит дохода собственнику (предприятию), она теряет для него свою полезность и подлежит реформированию. С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой - структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Исследуемая в дипломной работе проблема достаточно широко представлена в работах зарубежных и отечественных исследователей, таких как: Питер Ф. Друкер, Майкл Портер, Роберт Каплан и Дэйвид Нортон, Филипп Котлер, из отечественных авторов Попов С.А., Фальцман В.К., Л.А. Давыдова, Алексеева М.М. и другие.
Цель данной работы – определить направления совершенствования управления предприятием на основе разработки стратегии и тактики его развития.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
-
раскрыть основные понятия и определения управления предприятием;
-
исследовать цикл управления, его функции и принципы;
-
раскрыть понятие стратегии и стратегического управления;
-
провести анализ управления предприятием, включая анализ организационной структуры управления, финансовый анализ, анализ трудового потенциала и SWOT - анализ
-
разработать стратегию развития предприятия и тактику ее реализации.
Объектом исследования дипломной работы является страхования компания ОАО «».
Предметом исследования является управление на предприятии ОАО «».
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации, методы экономического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии развития предприятия.
18.224.32.86
|