2363
|
Отчеты по практике
|
Организация и управление сбытом готовой продукции
|
Отчет по практике
|
МГУТУ
|
29
|
2009
|
|
999
|
acher@wiseowl.ru
Содержание
Дневник практики 3
Введение 4
1. Общие сведения о предприятии 5
2. Основные направления деятельности предприятия, характеристика продукции, услуг, производственно-коммерческие связи, ассортимент 7
3. Производственная структура предприятия 13
4. Структура управления предприятием 15
5. Основные технико-экономические показатели предприятия за 2006-2008гг. 16
6. Анализ сбытовой политики предприятия, SWOT-анализ 19
7. Направления совершенствования сбытовой политики предприятия 26
Заключение 29
Дневник практики
Дата
|
Содержание работы
|
Подпись руководителя практики от университета
|
Введение
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
-
представить общие сведения о предприятии;
-
охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно-коммерческие связи, ассортимент предприятия;
-
описать производственную структуру предприятия;
-
рассмотреть структуру управления предприятием;
-
провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2006-2008гг.;
-
провести анализ сбытовой политики предприятия, SWOT-анализ;
-
сформулировать направления совершенствования сбытовой политики предприятия.
Практика проходила в ООО «».
1. Общие сведения о предприятии
Полное наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «».
Сокращенное наименование коммерческой организации: ООО «».
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.
Форма собственности: частная.
////////
2. Основные направления деятельности предприятия, характеристика продукции, услуг, производственно-коммерческие связи, ассортимент
ООО «» является известным производителем витражей, окон и дверей из алюминиевых профилей, фасадных кассет из алюминия и композита, гнутых элементов из тонколистовой стали с девятилетним стажем. За это время удалось создать крепкий коллектив профессионалов от сборщиков до проектировщиков, которые трудятся на современной производственной базе, в новых просторных помещениях. Оборудование позволяет изготавливать конструкции любой сложности и объема в соответствии с достижениями передовых технологий. ///////////////
ООО «» предлагает следующие услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и сервисному обслуживанию своей продукции:
Опишем кратко основную продукцию ООО «».
////////
Основные партнеры ООО «»:
///////////
3. Производственная структура предприятия
Производственная структура ООО «» представлена на рис.1.
///////////////
Рис.1. Производственная структура ООО «»
Самый важный этап работы - проектирование - начинается с тщательного изучения объекта опытными инженерами-конструкторами компании. С учетом всех климатических факторов, эксплуатационных нагрузок и требований заказчика производятся необходимые расчеты, подбираются материалы, проектируется объект и подготавливаются все необходимые документы. После чего проект согласовывается с заказчиком.
Сборка и установка конструкций осуществляется только профессиональными монтажниками, верхолазами и промальперами, прошедшими специальное обучение. Квалифицированные и опытные специалисты, качественные материалы, тщательно составленный проект - на этапе монтажа эти три слагаемых точно формируют заказанную конструкцию. Компания применяет самое современное техническое оборудование (например, собственную мачтовую платформу SCAF S) и расходные материалы. Слаженность команды монтажников, качественная подготовка материалов, компонентов и проекта выливаются в высокую скорость выполнения работ.
////////
4. Структура управления предприятием
Организационная структура ООО «» представлена на рис.2. Из рисунка видно, что организационная структура управления по типу относится к функциональной, построенной по принципу распределения функций внутри организации. Организационно-управленческая структура ООО «» соответствует требованиям рынка и отраслевой специфике компании.
//////
Рис.2. Организационная структура ООО «»
Деятельность сотрудников регламентируется должностной инструкцией, которая определяет назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения.
/////////
5. Основные технико-экономические показатели предприятия за 2006-2008гг.
Основные экономические показатели деятельности ООО «» за 2006-2008гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели ООО «» за 2006 – 2008 гг.
Показатели
|
2006г.
|
2007г.
|
2008г.
|
|
Темп роста, % 2008 к 2006
|
Выручка от реализации продукции и услуг, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
Численность персонала, чел.
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел.
|
|
|
|
|
|
|
Издержки производства и обращения, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на 1 руб. реализации, руб.
|
|
|
|
|
|
|
Валовая прибыль, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность деятельности, %
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность чистая, %
|
|
|
|
|
|
|
///////////////////
////////////
Рис.3. Основные экономические показатели ООО «» за 2006 – 2008гг.
Валовая прибыль предприятия сократилась за исследуемый период на 746 тыс.руб. или на 4,7%. Снижение прибыли обусловлено опережающим темпом роста себестоимости (+12,8%) по сравнению с выручкой (+10,6%). Чистая прибыль увеличилась на 1386 тыс.руб. или на 16,5% (рис.4).
//////////
Рис.4. Динамика прибыли ООО «» за 2006 – 2008гг.
Рост чистой прибыли обусловлен экономией прочих расходов предприятия. Соответственно с изменением прибыли, рентабельность деятельности уменьшилась на 1,7%, а чистая рентабельность выросла на 0,4% (рис.5).
/////////
Рис.5. Динамика рентабельности ООО «» за 2006 – 2008 гг.
При росте численности персонала ООО «» на 2 человека, производительность труда выросла на 168 тыс.руб. или на 5,1%.
///////
6. Анализ сбытовой политики предприятия, SWOT-анализ
За сбыт продукции в ООО «» отвечают:
-
начальник отдела сбыта и его подчиненные (менеджер привлечения клиентов, менеджер ведения клиентов);
-
начальник отдела маркетинга и его подчиненные (маркетологи).
Основные обязанности сотрудников, отвечающих за сбыт продукции, представлены в табл.2.
Таблица 2
Основные обязанности сотрудников, отвечающих за сбыт продукции в ООО «»
////////
Отдел сбыта ООО «» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.
Основные задачи отдела сбыта:
-
своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;
-
обеспечение выполнения планов продажи продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
-
контроль за поставкой продукции.
///////
Отдел маркетинга ООО «» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.
Цели деятельности маркетинговой службы:
-
ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка;
-
удовлетворение требований покупателей;
-
обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
//////
Рассмотрим основные задачи и приемы стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории в ООО «».
1) Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним потребителем; поощрить приверженцев торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта и др.
///////
Обобщая анализ деятельности предприятия и его сбытовой политики, проведем SWOT – анализ ООО «» (табл.3).
Таблица 3
SWOT – анализ ООО «»
/////
Из табл. 3 видно, что у компании ООО «» есть все предпосылки для стабильного развития на рынке: сплоченность коллектива; гибкая ценовая политика; продолжительные партнерские отношения со многими поставщиками; инициативность и предприимчивость руководства; высокий уровень технической оснащенности компании; высокий уровень качества продукции; хорошее финансовое состояние и широкие финансовые возможности.
С другой стороны развитие предприятия тормозят такие факторы, как: слабая мотивация сотрудников отдела сбыта на реализацию продукции, система стимулирования сбыта продукции не подкрепляется на должном уровне рекламной кампанией, не уделяется внимание разработке инкассационной политике (т.е. работе с должниками предприятия).
///////////
7. Направления совершенствования сбытовой политики предприятия
Выявленные недостатки системы сбыта готовой продукции в ООО «» позволили сформулировать следующие предложения по совершенствованию сбытовой политики.
1. Совершенствование рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама подразумевает сочетание действенного креатива и оптимального, обеспечивающего охват наибольшей части целевой аудитории, размещения.
В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ООО «» можно предложить:
//////////
2. Разработка системы мотивации сотрудников отдела сбыта. На предприятии используется простая повременная система оплата труда. При простой повременной оплате заработок сотрудника рассчитывается исходя из установленной ставки и фактически отработанного времени.
В связи с этим, вознаграждение сотрудников отдела сбыта ООО «» предлагается разделить на две части:
///////////
3. Разработка инкассационной политики. Предоставление покупателю отсрочки платежа всегда сопряжено с риском. Всех покупателей при этом целесообразно сгруппировать следующим образом:
В качестве дополнительных мероприятий по совершенствованию сбытовой политики можем предложить также дополнить существующую систему скидок специальными условиями для льготных категорий граждан - молодые семьи, пожилые люди, защитники отечества и порядка. Стоимость заказа будет дешевле для указанных категорий граждан, для этого необходимо при заключении договора предоставить документ, подтверждающий право на получение скидки. Основная цель мероприятия - сделать продукцию ООО «» доступнее для социально-незащищенных и наиболее нуждающихся в поддержке лиц.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
ООО «» является известным производителем витражей, окон и дверей из алюминиевых профилей, фасадных кассет из алюминия и композита, гнутых элементов из тонколистовой стали с девятилетним стажем.
В целом можно отметить, что ООО «» - прибыльная, рентабельная и стабильно развивающаяся компания. Успех компании обуславливается не только успешной конкурентной политикой ценообразования, грамотной отработкой финансово-административных схем, но и выгодно отличающимся позиционированием компании. Менеджеры ООО «» - специалисты с огромным опытом и высокими личными качествами, являются не исполнителями, а ответственными работниками, умеющими принимать решения и решать возникающие проблемы.
За сбыт продукции в ООО «» отвечают:
-
начальник отдела сбыта и его подчиненные (менеджер привлечения клиентов, менеджер ведения клиентов);
-
начальник отдела маркетинга и его подчиненные (маркетологи).
У компании ООО «» есть все предпосылки для стабильного развития на рынке: сплоченность коллектива; гибкая ценовая политика; продолжительные партнерские отношения со многими поставщиками; инициативность и предприимчивость руководства; высокий уровень технической оснащенности компании; высокий уровень качества продукции; хорошее финансовое состояние и широкие финансовые возможности.
С другой стороны развитие предприятия тормозят такие факторы, как: слабая мотивация сотрудников отдела сбыта на реализацию продукции, система стимулирования сбыта продукции не подкрепляется на должном уровне рекламной кампанией, не уделяется внимание разработке инкассационной политике (т.е. работе с должниками предприятия).
Выявленные недостатки системы сбыта готовой продукции в ООО «» позволили сформулировать следующие предложения по совершенствованию сбытовой политики.
1. Совершенствование рекламной деятельности предприятия. В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ООО «» было предложено: разместить рекламу в метро; в содержании рекламы основной упор сделать не только на качество, но еще и широкий ассортимент, быстрые сроки установки и монтажа, скидки; обязательным условием проведения рекламы должна быть оценка ее эффективности.
2. Разработка системы мотивации сотрудников отдела сбыта. Главный недостаток повременной оплаты в том, что она не стимулирует повышения выработки сотрудников. В связи с этим, вознаграждение сотрудников отдела сбыта ООО «» предлагается разделить на две части:
- постоянная часть: оклад. Он должен находиться в пределах средних значений заработной платы, представленных на рынке труда по аналогичным должностям;
- переменная часть: система ежеквартальных бонусов.
3. Разработка инкассационной политики. Предоставление покупателю отсрочки платежа всегда сопряжено с риском. Всех покупателей при этом целесообразно сгруппировать следующим образом: надежные покупатели, им может быть предоставлена отсрочка платежа в запрашиваемых ими размере и сроках; покупатели, которым может быть предоставлен товарный кредит в ограниченном объеме; покупатели, которым может быть предоставлен коммерческий кредит только под надлежащее обеспечение; покупатели, кредитование которых сопряжено с высоким риском неплатежей и поэтому нецелесообразно.
В качестве дополнительных мероприятий можем предложить дополнить существующую систему скидок специальными условиями для льготных категорий граждан.
3.239.57.87
|