2334
|
Отчеты по практике
|
Стимулирование маркетинговой активности на предприятиях
|
Отчет по практике
|
МГУТУ
|
39
|
2008
|
|
999
|
acher@wiseowl.ru
Содержание
Дневник практики 3
Введение 4
1. Общие сведения о предприятии 5
2. Основные направления деятельности предприятия, характеристика продукции, услуг, производственно-коммерческие связи, ассортимент 7
3. Производственная структура предприятия 9
4. Структура управления предприятием 11
5. Основные технико-экономические показатели предприятия за 2006-2008гг. 13
6. Анализ маркетинговой стратегии предприятия, SWOT-анализ 17
7. Формулирование стратегических маркетинговых альтернатив 21
Заключение 23
Приложения 26
1. Характеристика компании
Компания ООО «» была основана в 1994 году и быстро добилась успеха: создание собственных торговых марок, постоянное стремление к высшему качеству чая при сохранении демократичных цен, оправдали себя.
В 2000 году была построена и введена в эксплуатацию чаеразвесочная фабрика, оснащенная самым современным импортным оборудованием. Наличие собственного производства позволяет ООО «» обеспечивать постоянный контроль качества чайной продукции на всех этапах ее производства, и осуществлять стабильные поставки широкого ассортимента чайной и кофейной продукции во все уголки России и в страны ближнего зарубежья.
На сегодняшний день ООО «» уверенно лидирует на российском чайном рынке.
//////////////
Процесс производства кофе в ООО «» выглядит следующим образом. Фабричная обработка кофе состоит из обжарки зерен, блендирования - то есть составления смеси из нескольких сортов для получения нужного вкуса, помола - если нужен молотый кофе, и упаковки. От правильного выполнения каждой из этих операций зависит вкус и аромат кофейного напитка: недожаренный кофе окажется кислым, пережаренный - горьким, кофе слишком мелкого или слишком крупного помола будет непредсказуем в заваривании. Надо учитывать и то, что каждый сорт кофе требует своих особых условий обжарки. Иногда даже изменение температуры на 2-3 градуса может испортить кофе. На фабрике ООО «» такие случайности исключены - всеми процессами управляют компьютеры. Разумеется, опытный обжарщик постоянно наблюдает за происходящим, но полный контроль за всеми процессами осуществляет компьютер. Специалисты утверждают, что сочетание "умной" техники и опытного человека дает отличные результаты: кофе от ООО «» всегда обладает насыщенным ароматом и приятным вкусом - благодаря правильным обжарке и помолу. Особую роль играет здесь и упаковка, которая помогает сохранить свежесть кофе.
/////////
2. Описание маркетинговой стратегии компании, SWOT-анализ
Сегодня ООО «» производит различные виды черного и зеленого чая, ароматизированного чая, кофе. Компания закупает высококачественный чай, выращенный, собранный вручную и переработанный на лучших плантациях Индии, Цейлона, Китая, Японии, Индонезии, Кении. Он выбирается из многочисленных образцов чая-сырца, предлагаемых поставщиками, в соответствии со строгими критериям, предъявляемыми компанией к вкусу и качеству чая, таким образом, чтобы ее продукция гарантированно отличалась от чая других производителей. В ООО «» используются разнообразные высококачественные натуральные добавки: лепестки цветов, измельченные плоды, ягоды и листья растений, а также природные ароматические масла, которые главным образом и определяют его вкус. Зелёные и чёрные чаи, а также сухие фрукты, лепестки цветов и травы, входящие в состав ароматизированного чая, являются ценными продуктами питания, а соки, получаемые из них при заваривании, содержат почти все полезные компоненты свежих цветов и растений. При помощи ароматизации букет качественного чая не только усиливается, но и становится более разнообразным, а добавление лекарственных трав и фруктов приумножает полезные свойства чая.
Ассортимент кофе и чая ООО «» представлен в Приложениях 1-2.
Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с потребителем, информировать его о новинках и напоминать о разнообразии ассортимента, ООО «» использует широкую гамму рекламных средств:
/////////////
В табл.1 представлен SWOT – анализ ООО «». Целью SWOT-анализа является определение проблем и возможностей организации на рынке. SWOT-анализ может быть просто понят как экспертиза внутренних сил (STRENGTHS) и слабостей (WEAKNESSES) организации и возможностей (OPPORTUNITIES) и угроз (THREATS) внешней среды.
По своей сути он характеризует:
-
силы - преимущества организации;
-
слабости - недостатки организации;
-
возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
-
угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.
Таблица 1
SWOT – анализ ООО «»
Strength [преимущества]
|
Weaknesses [недостатки]
|
|
|
|
|
|
|
Из табл. 1 видно, что у компании ООО «» есть все предпосылки для стабильного развития на рынке:
- сплоченность коллектива – персонал ООО «» отличает высокая степень единства, проявляющаяся в единстве убеждений, традиций, характере межличностных отношений и др., а также в единстве практической деятельности;
- гибкая ценовая политика - продукция компании рассчитана на широкие слои населения, независимо от социального статуса и дохода;
- продолжительные партнерские отношения со многими поставщиками;
- //////////////
Положение компании на рынке может быть улучшено, если:
-
будут проводиться активная маркетинговая и рекламная политика – необходимо изучать покупателя, его запросы, укреплять положительный образ и имидж предприятия. Это позволит повысить товарооборот компании, ее узнаваемость на рынке;
-
будет расширен ассортимент продукции.
3. Анализ маркетинговой информации и формулирование стратегических маркетинговых альтернатив
Для продвижения продукции ООО «» предлагается использовать мерчендайзинг. Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий по стимулированию розничных продаж. Основная задача мерчендайзинга - убедить посетителя купить. Одним из его основных принципов является правильное расположение товара на полках. Опыт зарубежных и отечественных производителей, торговых фирм и магазинов показывает, что правильная выкладка чайного ассортимента позволяет увеличить продажи чая в среднем на 20%. Она позволяет покупателю лучше ориентироваться в представленном в магазине чайном ассортименте и не тратить много времени на поиск нужной торговой марки или сорта чая.
В ассортименте ООО «» большое разнообразие чаев на любой вкус. Поэтому мы предлагаем несколько несложных рекомендаций, которые помогут сделать чайную полку красивой и удобной для покупателей и одновременно с этим увеличить продажи чая "Орими Трэйд":
Ассортимент ООО «» предлагается расширить за счет нового направления деятельности компании - разработка и производство лечебных травяных смесей с биологически активными добавками:
………..
Кроме того, могут быть прекрасным корпоративным сувениром. Можно организовать производство чая и кофе под заказ, предоставив возможность клиентам заказать чай или кофе со своим логотипом на этикетке.
//////////
18.189.2.122
|