Содержание
Введение 3
1. Понятие и особенности антикризисного управления 4
2. Функции и роль антикризисного управляющего на предприятии 8
Заключение 17
Список литературы: 19
Приложения 20
Введение
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для российского менеджмента понятия - банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.
Одним из главных этапов в процедуре антикризисного управления является выбор стратегии антикризисного управления. Он производится на основе информации и теоретических посылок, которые были получены по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности кризисного предприятия. Этим занимается антикризисный (арбитражный) управляющий.
Целью данной работы является анализ особенности деятельности антикризисного управляющего.
Заключение
В заключение работы по итогам проведенного исследования темы сделаем следующие выводы.
В последнее время все большее число российских предприятий начинает осознавать преимущество методов цивилизованного ведения бизнеса. В результате возрастает спрос на людей, владеющих современными технологиями управления, умеющими, наряду с решением насущных задач, вырабатывать стратегические направления развития. По сути, аналогичные задачи стоят и перед антикризисными управляющими.
Российское государство в настоящий момент находится на пути становления новой государственности, постепенного упорядочивания правового пространства и все большего распространения частной собственности. Такие реалии требуют большого количества профессионалов, которые смогли бы помочь предприятию в трудную минуту его существования. В самой гуще этих процессов оказались антикризисные управляющие, разрешающие противоречия конкретного предприятия и существующего законодательства. Институт банкротства постепенно набирает силу. С уверенностью можно констатировать рост количества антикризисных управляющих.
На основе сказанного выше можно сделать вывод о том, что антикризисное управление, в частности антикризисное арбитражное управление, имеет очень четкую специфику, выделяющую его в одно из направлений управленческого консалтинга.
К арбитражному управлению в целом и антикризисным управляющим как представителям этой новой для нашей страны профессии сложилось устойчиво негативное отношение как в обществе вообще, так и со стороны отдельных субъектов. Для всех сторон (трудового коллектива, руководства предприятия, администрации города/района, криминала и др.) он представляет потенциальную угрозу, за исключением, может быть, кредиторов, да и то не всех. Работники предприятия боятся, что они могут оказаться на улице без каких-либо средств к существованию и надежды найти работу.
При этом арбитражный управляющий социально незащищен, по нашему законодательству он имеет статус индивидуального предпринимателя, что сильно ограничивает его в правах и возможностях и явно недостаточно для осуществления такой сложной и напряженной деятельности.
В нормативных условиях деятельности существует явное противоречие. Деятельность арбитражного управляющего, с одной стороны, очень жестко регламентирована законодательно, есть четко определенный алгоритм действий, который необходимо соблюдать.
Управляющий всегда работает в условиях ограничения основных ресурсов: критически не хватает времени для реализации необходимых дел (временной дефицит регламентирован законодательно), не хватает профессиональных сотрудников, которые бы могли в кратчайшие сроки провести анализ, подготовить отчет, недостаточно денег (например, даже для того, чтобы отправить уведомления кредиторам) и т. д.
Список литературы:
-
Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ (принят ГД ФС РФ 27.09.2002). – СПС ГАРАНТ, 2008.
-
Блинов А.О., Захаров В.Я., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». – М.: Юнити, 2009.
-
Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием. – М.: Феникс, 2008. – 313 с.
-
Гусева Т.А. Арбитражный управляющий как участник процедур банкротства. Краткое практическое пособие. – М.: ВолтерсКлувер, 2006.
-
Кован С., Мокрова Л., Ряховская А. Теория антикризисного управления предприятием. – М.: Кнорус, 2009. – 160 с.
-
Михайлова А. Методики преодоления кризисной ситуации внутри компании. //Маркетинговые коммуникации", № 3, 2007.
-
Попов Р.А. Антикризисное управление. Гриф МО РФ. – М.: Высшая школа, 2008.
-
Ткачев В.Н. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2007.
/////////
3.141.30.162
|