Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Роль деятельности в формировании личности .



Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей деятельности в формировании личности 4
1.1 Деятельность и деятельностное опосредование 4
1.2 Теории личности 6
1.3 Развитие личности и проблема ведущей деятельности 9
Глава 2. Экспериментальное исследовани
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Роль деятельности в формировании личности Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ им.Шолохова200843
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ особенностей деятельности в формировании личности 4

1.1 Деятельность и деятельностное опосредование 4

1.2 Теории личности 6

1.3 Развитие личности и проблема ведущей деятельности 9

Глава 2. Экспериментальное исследование предметной деятельности у детей раннего возраста 30

2.1 Организация исследования 30

2.2 Описание методик исследования 30

2.3 Проведение и обработка результатов исследования 37

Заключение 41

Список литературы 43


Введение

В своем развитии человеческая психика последовательно переходит от этапа к этапу, и на каждом этапе происходит смена ведущих типов деятельности. Подход к психологии развития и к пониманию природы и содержания ведущей деятельности, который сложился в школе Л.С. Выготского, отразился в возрастной периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным. В ней удалось четко обозначить контуры ведущих типов деятельности и психологических новообразований, соответствующих основным стадиям детства, отрочества и ранней юности. Теоретическая модель, описанная Д.Б. Элькониным, получила подтверждение в многочисленных эмпирических исследованиях. Ее практическое значение заключается в том, что, проектируя ведущую деятельность, учитель может существенно влиять на развитие, резко усиливая его высшие возможности. Но, как указывает ГА. Цукерман, "при этом ведущая деятельность для каждого возраста не назначается волюнтаристически (что захочу, то и разовью). Складывающиеся в ней психологические новообразования должны соответствовать природе возраста, внутренней логике психического развития".

Целью данной работы является рассмотрение понятия ведущей деятельности.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть понятия деятельности и деятельностного опосредования.

2. Рассмотреть ведущую деятельность и её практическое воплощение.

3. Рассмотреть психологические образования дошкольного возраста.

4. Сделать соответствующие выводы.

Теоретическая значимость заключатся в рассмотрении понятия «ведущей деятельности» и её влияние на развитие личности с различных точек зрения и подходов к изучению данного вопроса.


Заключение

Период раннего развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка, именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве.

Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать его «я». Детский мозг имеет способность впитывать информацию в больших количествах, но при этом особое предпочтение отдается той, которая интересна ребенку. Очень важно развить интерес ребенка к получению новых знаний, который в дальнейшем превратится в пытливость и гибкость ума взрослого человека.

Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обеспечить ему благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям родителей.

Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей, мировоззрение взрослого человека. Задачи родителей – обеспечить самые благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно из раннего детства.

Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить рассуждать, оценивать, воспринимать. Родители – эталон для малыша, их поведение должно быть образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества.

Ведущая деятельность - это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.

3. При определенных условиях в систему ведущей деятельности подросткового периода могут войти и учеба, и труд, и даже игра, однако лишь при условии, что эти виды деятельности сопровождаются высокой мотивацией самоутверждения, ориентации на референтную группу, удовлетворенности самим процессом деятельности. В этом ряду могут оказаться, в зависимости от ситуации и способа организации, и спортивная деятельность, и занятия искусством и наукой, и общественно полезная деятельность.

4. Дошкольный возраст характеризуется игрой как ведущей деятельностью, но совместно с младшим школьным возрастом, для которого ведущей является учебная деятельность, входит в одну эпоху развития - детство.

Таким образом, в данной работе нами была достигнута цель, решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза


Список литературы

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

  2. Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников. М.: Педагогика, 1955.

  3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1984.

  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Просвещение, 1967.

  5. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Гос. учеб.-педагогич. изд-во, 1935.

  6. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.

  7. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. С. 114—123.

  8. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопр. психол. 1992. № 3; 4. С. 14—19

  9. Запопрожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. В. кн. Запорожец А.В. Избранные психологические труды Т.1. М, 1987.

  10. Леонтьев А.Н. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 14. С. 3—11.

  11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959

  12. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.; Л., 1948. С. 4—15.

  13. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997.

  14. Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни. ВП 1978, №5.

  15. Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 40—57.

  16. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности. ВП 1987, №1

  17. Эльконин Д.Б. Актуальные вопросы исследования периодизации психического развития в детстве // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе: Тезисы Всесоюзн. симп. 24—26 ноября 1978 г., г. Тула. М., 1976. С. 3—5.

  18. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960.

  19. Эльконин Д. Б. К проблемам периодизации психического развития в детском возрасте ВП 1971, №4

  20. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды М. 1978

18.224.44.108
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Роль деятельности в формировании личности
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Роль деятельности в формировании личности

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: