Содержание
Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Операции, выполненные в период прохождения практики 8
2.1. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия 8
2.2. Анализ деловой активности предприятия 13
2.3. Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятия 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28
Введение
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи преддипломной практики:
-
представить общую характеристику предприятия;
-
описать операции, выполненные в период прохождения практики.
Преддипломная практика проходила в ООО «Люкс» в должности экономиста.
Продолжительность практики – 20 рабочих дней.
Время прохождения практики: с 14.01.2008 по 10.02.2008.
Перечень работ, выполненных в процессе практики:
-
проведен анализ финансового состояния предприятия;
-
проведен анализ деловой активности предприятия;
-
намечены пути повышения деловой активности предприятия.
1. Общая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. ООО «Люкс» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Люкс» учреждено в соответствии с решением учредителей и действует в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Основной целью фирмы является предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества ООО «Люкс».
Предметом деятельности ООО «Люкс» являются:
-
ведение оптовой торговли на территории Российской Федерации;
-
ведение розничной торговли на территории Российской федерации, исключительно с салонами-парикмахерскими;
-
оказание помощи салонам в обучение персонала
Рис.1. Организационная структура ООО «Люкс»
Основные экономические показатели деятельности ООО «Люкс» за 2005 – 2007 гг. представлены в табл.1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Люкс» за 2005-2007гг.
……….
2. Операции, выполненные в период прохождения практики
2.1. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия
Оценим кратко финансовое состояние ООО «Люкс».
Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений и в целом финансовое состояние организации.
Внеоборотные активы ООО «Люкс» сократились за исследуемый период на 321 тыс.руб. или на 5,3% (рис.3).
……
Рис.8. Динамика обязательств ООО «Люкс» за 2006-2007г.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
По данным бухгалтерского баланса ООО «Люкс» сформируем группы активов и пассивов (табл.2).
……..
Рис.9. Динамика коэффициентов платежеспособности ООО «Люкс» за 2006-2007гг.
Таким образом, если в 2006г. компания была способна погасить 48,2% имеющихся у нее текущих обязательств, то в 2007г. уже 46,7%. Общий коэффициент платежеспособности снизился за 2006-2007г. на 0,015, ниже нормативного значения.
Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия, как в 2006г., так и в 2007г. ниже нормативного значения. Коэффициент «критической оценки» предприятия в 2006-2007гг. был ниже нормы, кроме того, в 2007г. данный показатель упал на 0,011 пункта. Коэффициент текущий ликвидности в 2006-2007гг. был ниже нормы, кроме того, в 2007г. данный показатель упал на 0,096 пункта. В 2006г. 262,2% функционирующего капитала было обездвижено в производственных запасах. Рост коэффициент маневренности функционирующего капитала в 2007г. до 310,6% является отрицательным фактом финансового состояния предприятия. Доля оборотных средств в активах компании составляет 68,3% в 2006г. и 70,7% в 2007г. Коэффициент обеспеченности собственными средствами как в 2006г., так и в 2007г. ниже нормативного значения, кроем того, в 2007г. данный показатель упал на 0,032 пункта. В целом можно отметить, что коэффициенты платежеспособности ООО «Люкс» за 2006-2007гг. находятся ниже нормативного значения, кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается.
Под финансовой устойчивостью экономического субъекта следует понимать обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.
Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.
По данным финансовой отчетности ООО «Люкс» за 2006-2007гг. определяем тип финансовой ситуации, все показатели сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Анализ финансовой устойчивости ООО «Люкс» за 2006-2007гг.
…….
«Люкс» представлена центральным офисом и удаленным складом в Москве и филиалом в Санкт-Петербурге. Общая численность компании – более 50 сотрудников. Компания является одним из лидеров российского рынка профессиональной косметики и средств ухода за волосами.
В таблице 5 представлена динамика и структура доходов ООО «Люкс» за 2006-2007гг.
Таблица 5
Динамика и структура доходов ООО «Люкс» за 2006-2007гг.
…….
Как показывают данные, за 2006-2007гг. доходы ООО «Люкс» сократились на 24259 тыс.руб. или на 17,9%. Снижение доходов наблюдается по всем статьям доходов: продажи средств по уходу за волосами упали на 14754 тыс.руб. или на 15,5%, продажи оборудования для салонов упали на 8292 тыс.руб. или на 24,5%, доходы от обучающих семинаров и тренингов снизились на 1213 тыс.руб. или на 17,9%. Таким образом, наибольшее относительное снижение выручи приходится на оборудование для салонов. Это объясняется тем, что ООО «Люкс» не выдерживает конкуренции в данном секторе, т.к. специализируется в основном на средствах по уходу за волосами.
В графическом виде динамика выручки (доходов) ООО «Люкс» представлена на рис.10.
…….
Как показывают данные, структура доходов ООО «Люкс» за 2005-2007гг. изменилась незначительно: выросла доля доходов от средств по уходу за волосами на 2%, одновременно на 2% сократилась доля доходов от продажи оборудования для салонов, доля доходов от проведения обучающих семинаров и тренингов за исследуемый период не изменилась. Как в 2006г, так и в 2007г. наибольший удельный вес в структуре доходов ООО «Люкс» приходится на средства по уходу за волосами – 70% в 2006г. и 72% в 2007г.
Основными конкурентами ООО «Люкс» являются ООО «Салонная косметика» и ООО «Косметик» Данные фирмы были выбраны среди остальных, т.к. их доля на рынке примерно такая же, как ООО «Люкс»». Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Люкс» представлена в табл.6.
Таблица 6
Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Люкс»
……
Рис.13. Динамика показателей рентабельности ООО «Люкс» за 2006-2007гг.
Как показывают данные, показатели рентабельности ООО «Люкс» за 2006-2007гг. в целом ухудшились, наблюдается отрицательная динамика. Так, чистая рентабельность упала на 0,6%, рентабельность активов – на 6,7%, рентабельность собственного капитала – на 17,1%. Исключение составляет валовая рентабельность предприятия - она выросла на 1,5%.
2.3. Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятия
Для повышения деловой активности ООО «Люкс» предлагается:
1. Снизить дебиторскую задолженность. Это приведет к ускорению оборачиваемости оборотных активов, снижению операционного и соответственно финансового цикла. При снижении операционного цикла снижается время между закупкой товаров и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность.
…….
Таким образом, факторинг экономически оправдан для предприятия. К положительным моментам использования данного механизма относится также и возможность планирования будущих финансовых потоков, что благоприятно сказывается на работе компании в целом.
2. На высвобожденные из дебиторской задолженности денежные средства необходимо провести активную рекламную кампанию. ООО «Люкс» совсем не уделяет этому внимания, в то время как конкуренты более активны в данном плане на рынке. Бывает даже, что фирма с менее качественной косметикой делает больший объем продаж, чем ООО «Люкс». И все благодаря тому, что активно использует для продвижения товара рекламу. Покупатель, как правило, берет товар, который на слуху. Бюджет затрат на рекламу в 2008г., разработанный для ООО «Люкс» представлен в таблице 9.
Таблица 9
Бюджет затрат на рекламу ООО «Люкс» на 2008г.
……
3. Внедрить эффективную систему мотивации торгового персонала, которая приведет к росту продаж компании. На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей ООО «Люкс»».
……..
Заключение
Преддипломная практика проходила в ООО «Люкс».
ООО «Люкс» занимается продвижением на российском рынке высококлассной косметической продукции Goldwell, предназначенной для эксклюзивного использования в салонах.
Анализ финансового состояния предприятия показал, что объем выручки от реализации продукции за 2005-2007гг. сократился на 27294 тыс.руб. или на 19,7%. Чистая прибыль за 2005-2007гг. упала на 1386 тыс.руб. или на 49,5%. Среднегодовая выработка персонала упала за 2005-2007гг. на 2480 тыс.руб. В ООО «Люкс» наблюдается кризисное финансовое состояние. Собственного капитала не достаточно для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов. Доля собственного капитала в структуре пассивов составляет всего 27%. В краткосрочной перспективе баланс ООО «Люкс» не достаточно ликвиден. Как в 2006г., так и в 2007г. условие абсолютной ликвидности не выполнено. Коэффициенты платежеспособности ООО «Люкс» за 2006-2007гг. находятся ниже нормативного значения, кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается. Все это свидетельствует об ухудшении деловой активности ООО «Люкс» и его финансового состояния.
Анализ деловой активности показал, что за 2006-2007гг. доходы ООО «Люкс» сократились на 24259 тыс.руб. или на 17,9%. Снижение доходов наблюдается по всем статьям доходов: продажи средств по уходу за волосами упали на 14754 тыс.руб. или на 15,5%, продажи оборудования для салонов упали на 8292 тыс.руб. или на 24,5%, доходы от обучающих семинаров и тренингов снизились на 1213 тыс.руб. или на 17,9%. Таким образом, наибольшее относительное снижение выручи приходится на оборудование для салонов. Это объясняется тем, что ООО «Люкс» не выдерживает конкуренции в данном секторе, т.к. специализируется в основном на средствах по уходу за волосами. Структура доходов ООО «Люкс» за 2006-2007гг. изменилась незначительно: выросла доля доходов от средств по уходу за волосами на 2%, одновременно на 2% сократилась доля доходов от продажи оборудования для салонов, доля доходов от проведения обучающих семинаров и тренингов за исследуемый период не изменилась. Как в 2006г, так и в 2007г. наибольший удельный вес в структуре доходов ООО «Люкс» приходится на средства по уходу за волосами – 70% в 2006г. и 72% в 2007г.
Показатели деловой активности ООО «Люкс» за 2006-2007гг. ухудшились: оборачиваемость активов замедлилась на 1,48 оборота, оборотных средств – на 2,32 оборота, материальных оборотных средств – на 2,71 оборота, денежных средств – на 3230,47 оборота, дебиторской задолженности – на 14,39 оборота, оборачиваемость собственного капитала – на 2,33 оборота. В 2007г. по сравнению с 2006г. длительность операционного цикла увеличилась на 10,75 дней, а длительность финансового цикла увеличилась на 4 дня. Увеличение данных показателей неблагоприятно характеризует деятельность организации. Это говорит о том, что увеличивается время между закупкой товаров и получением выручки, вследствие чего падает рентабельность. Показатели рентабельности ООО «Люкс» за 2006-2007гг. в целом ухудшились, наблюдается отрицательная динамика. Так, чистая рентабельность упала на 0,6%, рентабельность активов – на 6,7%, рентабельность собственного капитала – на 17,1%.
Для повышения деловой активности ООО «Люкс» были предложены следующие мероприятия:
1. Снизить дебиторскую задолженность. Это приведет к ускорению оборачиваемости оборотных активов, снижению операционного и соответственно финансового цикла. При снижении операционного цикла снижается время между
2. На высвобожденные из дебиторской задолженности денежные средства необходимо провести активную рекламную кампанию. ООО «Люкс» совсем не уделяет этому внимания, в то время как конкуренты более активны в данном плане на рынке. Бывает даже, что фирма с менее качественной косметикой делает больший объем продаж, чем ООО «Люкс». И все благодаря тому, что активно использует для продвижения товара рекламу. Покупатель, как правило, берет товар, который на слуху.
3. Внедрить эффективную систему мотивации торгового персонала, которая приведет к росту продаж компании.
Список литературы
-
Устав Общества с ограниченной ответственностью «Люкс»
-
Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 2004.
-
Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2004.
-
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2004.
-
Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.
-
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2004.
-
Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Экоперспектива, 2004.
-
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2004.
-
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2004.
-
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ДиС, 2005.
18.216.239.46
|