Содержание
Введение 3
1. Концепции управления маркетингом в современных условиях 5
1.1. Сущность маркетинга и его цели, задачи 5
1.2. Основные концепции управления маркетингом 9
1.3. Процесс реализации маркетинговых концепций 17
2. Методологические подходы к управлению маркетингом предприятия 19
2.1. Новые направления расширения и углубления использования концепций управления в маркетинге 19
2.2. Методические и практические вопросы концепций управления маркетингом 25
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Введение
Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны.
Маркетинг сегодня это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, в данной работе была произведена попытка найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему.
Любое предприятие работает в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для выживания в этих условиях предприятию необходимо, чтобы его цели и товарный ассортимент сохраняли свою значимость для конкретных рынков. Поэтому большинство процветающих предприятий периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Предприятия используют маркетинг в качестве комплексного средства наблюдения за рынком, дающего возможность своевременно приспособиться к происходящим на нем переменам.
Концепция маркетинга нацелена на перспективу, в то время как ориентация исключительно на спрос, отражающий обычно краткосрочные и известные потребности к этому не ведет. Компания, ограничивающаяся реагированием на имеющийся спрос, упустит возможности инновационных прорывов, которые ведут к наибольшему росту и рентабельности.
В настоящее время большинство фирм объявляют свою ориентацию на концепцию маркетинга, хотя на практике применяют ее в разной степени. Как отмечалось ранее, концепция маркетинга это идеал, редко полностью достижимый. Однако он направляет все виды деятельности предприятия. Поэтому тема определения и применения концепций управления маркетингом является на данный момент актуальной.
Целью исследования является определение основных целей и концепций управления маркетингом.
Цель исследования определили задачи, которые решались в ходе работы, а именно:
Сущность маркетинга и его цели, задачи
-
Основные концепции управления маркетингом
-
Процесс реализации маркетинговых концепций
-
Новые направления расширения и углубления использования концепций управления в маркетинге
-
Методические и практические вопросы концепций управления маркетингом
Работа нашла свое отражение в двух частях:
1. Концепции управления маркетингом в современных условиях
2. Методологические подходы к управлению маркетингом предприятия
Заключение
Главной целью работы стало выявление основных концепций управления маркетингом.
В теоретической части курсовой работы были рассмотрены основные понятия и концепции управления маркетингом, которые существуют в современных условиях.
Сложилось мнение, что управление маркетингом - это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Однако управление маркетингом в компании, которая имеет желаемый уровень спроса, также необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в любой момент спрос может измениться: например, стать недостаточным, нерегулярным или чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.
Следует отметить, что управление маркетингом имеет целью достичь желаемого уровня обмена с целевыми рынками. И нередко случается, что в процессе реализации этой задачи интересы компании и клиентов вступают в противоречие.
Возникший конфликт разрешается на базе следующих пяти концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.
Здесь же рассматривается процесс реализации маркетинговых концепций посредством исследования рыночной конъюнктуры.
Во второй части курсовой работы были рассмотрены Методологические подходы к управлению маркетингом предприятия.
А именно новые направления расширения и углубления использования концепций управления в маркетинге.
Однако следует отметить, что порой новизна в маркетинге ограничивается терминологическим уровнем и часто неоправданным стремлением расширить некоторые понятия и концепции маркетинга.
Так, например, комплексное использование современных маркетинговых коммуникационных средств разные специалисты называют по-разному: интегрированные маркетинговые коммуникации, интегрированный прямой маркетинг, максимаркетинг.
Здесь же были рассмотрены современные тенденции использования маркетинга.
Данные тенденции будут рассмотрены в разрезе следующих важнейших последовательных шагов по реализации данной концепции: маркетинговые исследования, сегментация и позиционирование, предплановый маркетинговый анализ, разработка комплекса маркетинга, планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности.
В заключении хотелось бы сказать, что на современном предприятии любой формы собственности используются концепции управления маркетингом. Поэтому именно эта тема была и будет актуальна.
Список использованной литературы
I.Учебные пособия
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2002. c. 318.
-
Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 1998.c. 512.
-
Roman E. Integrated Direct Marketing: The Cutting-Edge Strategy for Synchronizing Advertising, Direct Mail, Telemarketing and Field Sales. Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 1999.
-
Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. Челябинск, Урал LTD, 2002.с.312.
-
Schultz D. E., Tannenbaum, Lauterborn R. F. Integrated Marketing Communications. Lincolnwood, IL: NTC Business Books,2001.
-
Шафеев Э.Н. Концепции управления маркетингом, Издательство Академии управления «ТИСБИ». Источник: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2003/issue4/econom22.htm
II. Периодическая печать
-
-
Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. Маркетинг в России и за рубежом. №6, 2003. с.2-11.
-
Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2002. с. 4-7.
-
Паршенцев А.А., Шимук А.С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов. Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2003.с.18-21.
-
Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2003.с.12-13.
13.59.36.203
|