Отчет по практике Планирование Маркетинга на предприятии. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Планирование Маркетинга на предприятии из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Планирование Маркетинга на предприятии


Введение
Высокие темпы роста бизнеса и усиливающаяся конкуренция на рынке вынуждает все большее число компаний обратить пристальное внимание на такую управленческую функцию, как маркетинг, включить в структуру предприятия соответствующую штатную единицу или целую службу маркетинга.
Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
Одним из основных принципов организации управления маркетингом является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом.
Следует отметить, что маркетинговый подход играет важную роль в принятии стратегических решений и позволяет предприятию решать задачи по выработке общих стратегий и определять конкретные маркетинговые стратегии: товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную и т.д.
Маркетинговый подход способствует выбору наиболее успешной тактики поведения на рынке и осуществлению строгого контроля (мониторинга) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы предприятия.
С развитием в России рыночной экономики и вследствие этого усиления конкуренции и нестабильности рынков сбыта роль маркетинга в целом усилилась. Особую актуальность при этом обрели вопросы стратегического маркетинга, решение которых в современных компаниях вменены в функциональные обязанности высшего руководства.




1. Цель практики:
Закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков в их применении.
Знакомство с характеристиками (Устава, инструкции, нормативные документы, положения и т.д.) реальных организаций.

2. Индивидуальные задания
- изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «.......»;
- провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «.......»;
- провести анализ системы планирования маркетинга в ОАО «.......»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности планирования маркетинга в ОАО «.......».

3. Объем и характер выполненных работ:
3.1. Осуществить ознакомление с: учредительными, нормативными документами
В соответствии с уставом предприятия:
………..
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство боеприпасов (при наличии лицензии);
- производство гражданского оружия (при наличии ли¬цензии);
- производство и реализация продукции производственно – технического назначения, специзделий оборонного назначения, биметалла и других видов проката, сельхозпродукции, това¬ров народного потребления, инструмента, оснастки и услуг, необходимых потребителю;
………..
3.2. Детально изучить:
3.2.1. Общую характеристику предприятия
....... оказал значительное влияние на развитие патрон¬ной отрасли России - автома¬тизация и механизация производственных процессов, освоение валового производ¬ства точного рабочего и мерительного инструмента, освоение технологии изготовления инструмента из твер¬дых сплавов, освоение произ¬водства биметалла №1, №3, освоение технологии произ¬водства биметалла методом холодного плакирования, ос¬воение 5,45 мм патрона для автомата АК-74.
……….
3.2.2.Организационную структуру предприятия
Организационная структура управления ОАО «.......» представлена на рисунке в Приложении 7.
Рассмотрим основные задачи структурных подразделений ОАО «.......»
Экономическое управление.
1. Планирование плановых и трудовых показателей работы предприятия, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности АО.
2. Оперативно-производственное планирование и контроль выполнения цехами плановых заданий по выпуску продукции.
3. Снижение себестоимости выпускаемой продукции на основе выявления и использования резервов производства.
4. Своевременная разработка цен на продукцию предприятия и контроль за правильностью их применения.
Финансовый отдел.
1. Организация финансовой деятельности АО с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2. Контроль за использованием оборотных средств АО, кредитов, соблюдением платежной и кассовой дисциплины.
3. Оперативное управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.
4. Организация работ по проведению налоговых платежей, расчетов с кредиторами и дебиторами.
Управление материально-технического снабжения.
1. Своевременное обеспечение ОАО качественными материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, необходимыми для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд, бесперебойного хода производства.
2. Рациональная организация работы складов УМТС.
3. Обеспечение минимально необходимых запасов материальных ценностей в соответствии с установленными нормативами и минимальными затратами для их создания, контроль за правильным расходованием материалов и др. материальных ценностей в подразделениях ОАО.
Отдел технического контроля.
……
2. Изучение на внутренних и внешних рынках РФ спроса на продукцию, выпускаемую АО, планирование объемов продаж и обеспечение производства портфелем заказов.
3. Заключение договоров с потребителями, обеспечение их выполнения по срокам и номенклатуре.

3.2.3 Результаты финансово-экономической деятельности предприятия
Основные технико-экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность ОАО «.......» за 2009-2011 гг., приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «.......»
Наименование
показателей Годы Темп роста, %
2009 2010 2011 2010 / 2009 2011 / 2010 2011 / 2009
Объем реализованной продукции, тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
Валовая прибыль, тыс. руб.
Прибыль от реализации, тыс. руб.
Чистая прибыль, тыс. руб.
Численность работающих, чел.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, руб.
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
Фондовооруженность, тыс. руб./чел.
Фондоотдача, руб./руб.
Производительность, тыс. руб./чел.
Фондоемкость, руб./руб.
Рентабельность продукции ROM, %
……………….
Рис. 1. Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «.......», 2009-2011 гг.
Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, предприятие стабильно развивается, несмотря на некоторое снижение показателей в 2011 г., что связано с последствиями финансово-экономического кризиса и падением платежеспособности клиентов. В целом, наблюдается значительный рост объемов реализации продукции, за период 2009-2011 гг. рост выручки от реализации составил 24,3%, темп роста себестоимости составляет 15,9%. Тот факт, что темп роста себестоимости ниже, свидетельствует о некотором повышении эффективности функционирования предприятия. И действительно, валовая прибыль выросла на 228,1%.
В динамике наблюдается снижение фонда оплаты труда, так, в 2011 г. показатель ФОТ был ниже, чем в 2009-2010 гг., при чем, наблюдается рост ФОТ в 2010 г. Общий рост среднемесячной заработной платы составил 6,4% за период 2009-2011 гг.
За период 2009-2010 гг. повысилась эффективность использования основных средств предприятия, так если на 1 руб. среднегодовой стоимости основных средств в 2009 году приходилось 3,4 руб. выручки от реализации, то в 2010 году значение показателя составило 4,2 руб., но в 2011 г. значение показателя уже ниже – 3,9 руб., что наглядно представлено на рисунке 2.
………
«.......» набрало 5,9 баллов и оказалось на третьем месте в рейтинге конкурентоспособности. Так, ОАО «.......» получило самую низкую оценку за позицию «маркетинг и реклама» - 2 балла, так как предприятие не обладает достаточным уровнем известности на рынке.
Сильными сторонами ОАО «.......» являются высокое качество и характеристики производимой продукции, по этой позиции предприятие получило 9 баллов, обслуживание потребителей (9 баллов), а также высокий технологический уровень (8 баллов).
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ОАО «.......» на современном этапе:
1) совершенствование качества реализуемой продукции, исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке производства патронов и боеприпасов;
2) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;
3) увеличение объемов реализации продукции;
5) разработка и реализация новых направлений сбыта с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации продукции и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия ОАО «.......» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.

3.2.5. Провести анализ системы планирования маркетинга в ОАО «.......»
В соответствии с годовыми планами ОАО «.......», заместитель генерального директора устанавливает руководителям отделов планы по привлечению клиентов (минимальный тоннаж, сроки привлечения, количество, категория клиентов), исходя из индекса охвата отрасли.
Руководитель отдела, исходя из поставленных планов на отдел, ставит соответствующие индивидуальные планы менеджерам на привлечение клиентов, исходя из соответствия количества клиентов нормативному значению. В случае, если количество клиентов у менеджеров отдела соответствует нормативу, руководитель отдела подает заявку в департамент персонала на привлечение нового менеджера, который совместно с руководителям выполняет данные планы.
Требования к планированию маркетинга и сбыта в ОАО «.......».
Каждый менеджер должен иметь годовые планы по каждому закрепленному клиенту с ежемесячной разбивкой, по следующим коммерческим показателям, (далее КП):
 количество отгружаемой продукции, тн./ шт.;
 стоимость отгружаемой металлопродукции (выручка), в рублях;
 маржинальная прибыль, в рублях;
 маржинальная наценка, %;
 лимит дебиторской задолженности, рублей.
Ежемесячно менеджер уточняет планы на следующий месяц по закрепленным клиентам, по следующим показателям:
 количество отгруженной металлопродукции, тн,/шт.;
 стоимость отгруженной продукции (выручка), в рублях;
 маржинальная прибыл по данному клиенту, в рублях;
 маржинальная наценка, %;
 лимит дебиторской задолженности, рублей;
 ассортиментный гарантированный заказ.
В таблице 7 приведены нормы по качеству планирования.
…………….

3.3. Самостоятельно выполнены работы:
 подбор и анализ информационных материалов по состоянию финансово-экономической деятельности (Приложения 1-6);
 разработка должностной инструкции маркетолога (Приложение 8).

3.4. Овладела первичными навыками по:
 оформлению первичной документации по производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «.......»;
 маркетинговому анализу рынка, экспертизе документации с разработкой рекомендаций и предложений по планированию маркетинговой деятельности, вопросам маркетинговой политики ОАО «.......».

3.5. Произведена подборка материалов к ВКР на тему «Планирование маркетинга на предприятии «
Подобраны и скомпонованы информационно-аналитические материалы, отражающие основные параметры, характеристики и результаты деятельности исследуемого объекта, в частности:
 Устав ОАО «.......»;
 должностные инструкции: директора по экономике и финансам, заместителя Генерального директора, начальника управления продаж;
 бухгалтерская отчетность за период 2009-2011 гг., в частности бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;
 основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

4. Выводы по итогам практики
4.1. Личная оценка результатов практики
Степень достижения целей практики – основные цели практики, указанные в пункте 1 полностью достигнуты,
Содержательность заданий и работ – выполненные за время практики работы в полной мере соответствуют содержанию индивидуального задания п.2.

4.2. Выводы по итогам практики
Производственная преддипломная практика выполнена в заданные сроки, в требуемом объеме и в соответствии с заданием.


Список литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС ГАРАНТ, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2011.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
…….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: