Отчет по практике Совершенствование маркетинговой деятельности организации. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Совершенствование маркетинговой деятельности организации из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Совершенствование маркетинговой деятельности организации


Содержание



Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 Характеристика объекта исследования 4
1.2 Анализ структуры управления 6
1.3 Основные экономические показатели 6
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 8
Выводы и предложения 16
Список использованной литературы: 18
Приложения 19


Введение
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей.
Для любого потребителя и коммерсанта, приступающего к выпуску и продаже нового товара, жизненно важным является вопрос: в каких товарах нуждается потребитель, сколько он купит таких товаров, какую цену он согласен заплатить за них, какие услуги ему нужно предложить, чтобы он выбрал вашу фирму, а не конкурента. Информационно-аналитический материал, отвечающий на эти вопросы, призван обеспечить конкурентное преимущество бизнеса.
Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что при правильной организации маркетинга он способствует быстрой бесперебойной реализации товаров и услуг предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Раздел 1. Общая характеристика предприятия
1.1 Характеристика объекта исследования
Технокомп – крупнейшая группа компаний российского рынка информационных технологий и консалтинга. Основой группы компаний является «Технокомп», созданное в 1993 году.
Группа компаний Технокомп оказывает полный комплекс услуг по проектированию архитектуры корпоративных и государственных информационных систем от разработки и внедрения до последующего сервисного обслуживания.
Технокомп работает с предприятиями практически всех отраслей и реализует проекты, направленные на повышение эффективности деятельности заказчика, путем внедрения передовых управленческих и информационных технологий.
Анализируемое предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, в дальнейшем именуемое как ООО « Технокомп».
Предприятие создано и действует в виде общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью « Технокомп» учреждено в соответствии с решением Собрания Учредителей, частью первой Гражданского кодекса РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятым 8 февраля 1998 г., и другими нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Технокомп».
Сокращенное наименование: ООО « Технокомп».
Адрес: ……………
ООО « Технокомп» является системным интегратором на рынке в секторе телекоммуникационного оборудования. ООО « Технокомп» работает с такими компаниями как: ОАО «ЮТК», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «СеверозападныйТелеком» и т.д.
………..
Рис. 1. Организационная структура ООО « Технокомп»
В компании работает высококвалифицированный персонал, получивших профильное образование, повысивших квалификацию на семинарах и курсах и мастер-классах.
ООО « Технокомп» оптимально использует организационный ресурс. Структура организации и управления соответствует функциональной специализации компании. Структура управления негромоздкая, управляемая, обеспечивает быстрое прохождение связей.
1.3 Основные экономические показатели
Для экономической характеристики предприятия рассмотрим основные экономические показателя деятельности предприятия, данные представим в таблице 1.


Таблица 1
Основные экономические показатели ООО « Технокомп», 2007-2009 гг.
…………..
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Как показал анализ структуры управления данной компании, отдел маркетинга в ней отсутствует как подразделение. Руководство маркетинговой деятельностью возложено на Зам.ген.директора по сбыту.
Проведем анализ современного распределения и выполнения маркетинговых функций по отделам с помощью функциональной матрицы.
Таблица 2
Матрица выполнения маркетинговых функций ООО « Технокомп»
…………
1 сила: производители аналогичных работ и услуг (внутриотраслевая конкуренция).
ООО « Технокомп» на рынке уже более 15 лет. В состав основных бизнес-процессов компании входит предоставление комплекса услуг по оптимизации бизнес-процессов предприятий различных отраслей путем внедрения информационных технологий.
В настоящий момент в рассматриваемой отрасли в Московской области не существует предприятий, которые бы могли сравниться с ООО « Технокомп» по направлению деятельности. На долю компании приходится около 90% разработки, внедрения и поддержки сложных информационных систем и инфраструктурных решений в г. Москва.
В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов, которые могли бы противостоять ему одновременно по всем направлениям его деятельности. Существуют же фирмы, пытающиеся конкурировать с компанией по отдельным направлениям бизнеса. В качестве конкурентов ООО « Технокомп» можно рассматривать Компанию Монолит-Инфо (российский разработчик корпоративных информационных систем ERP-класса), Компанию Микротест (работает в основном на рынке ИТ-консалтинга), «ИНЛАЙН ГРУП» (широкий спектр услуг в области комплексной автоматизации бизнеса), компанию «Bixis» (комплексные услуги в сфере ИТ-аутсорсинга), Компанию КРОК (услуги по автоматизации бизнес-процессов).
2 сила: сила влияния поставщика.
Сотрудничество ООО « Технокомп» с ведущими мировыми производителями техники и программного обеспечения, инженерного, сетевого и телекоммуникационного оборудования гарантирует высокую производительность, надежность и безопасность внедренных решений и систем.
Чрезвычайных угроз от поставщиков работ и услуг для предприятия нет. Имея ООО « Технокомп» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации работ и услуг компанией ООО « Технокомп» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации сноси работ и услуг компаниями-производителями. Кроме того, поставки, которыми занимается ООО « Технокомп», выгодны как для покупателя, так и для производителя.
Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.
…………
По уровню предпочтительности услуг фирмы опрошено 400 клиентов фирмы, воспользовавшихся услугами ООО « Технокомп» в мае-июне 2010 г.
Таблица 3
Предпочтительность услуг ООО « Технокомп»
Май-июнь 2010 г. Были знакомы с деятельностью фирмы до обращения Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения Обращались более 1 раза Еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы
Клиентов (%)

Таблица 4
Отношение потребителей к качеству предоставляемых услуг
Май-июнь 2010 г. Устраивает качество услуг Качество услуг не достаточно высокого уровня Качество не устроило вовсе


…………..
Рис. 2. Отношение потребителей к качеству работы ООО « Технокомп»
Таблица 5
Уровень бизнеса и профиль покупателей товаров и услуг ООО « Технокомп»
Крупные, средние и мелкие производственные предприятия Непроизводственные предприятия Частные лица
Кол-во фирм, воспользовавшихся товарами и услугами Компании в 2010 г.

Таблица 6
Зависимости покупки услуг от количества обратившихся
Всего Отказались от услуг Воспользовались услугами Не решили, будут ли покупать услугу
Зарегистрировано звонков в мае-июне 2010 г.

…………………
Рис. 3. Зависимости покупки услуг от количества обратившихся
Как показал проведенный анализ, основными информационными источниками о компании ООО « Технокомп» являются следующие:
Вероятность переключения потребителя с работ и услуг, предлагаемых ООО « Технокомп», на продукцию со сходным функциональным назначением равна нулю, т.к. поставляемая продукция стандартизирована и не может быть заменена на какую-либо другую.


Выводы и предложения
ООО « Технокомп» является системным интегратором на рынке в секторе телекоммуникационного оборудования. ООО « Технокомп» работает с такими компаниями как: ОАО «ЮТК», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «СеверозападныйТелеком» и т.д.
Основным видом деятельности являются поставки и монтаж телекоммуникационного оборудования Cisco, Хуавей, Алкатель, российских заводов и т.д.
В ходе работы была проведена оценка маркетинговой деятельности ООО « Технокомп», которая позволила выявить следующие сильные стороны: уникальность отдельных предлагаемых компанией услуг; широкий перечень предлагаемых услуг; многовариантная оплата за оказанные услуги; внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество; высокий образовательный уровень персонала; деловая и профессиональная специализация; умение сотрудников работать в команде.
Слабыми сторонами деятельности предприятия являются: ограниченность в использовании рекламных средств в сбытовой политике; ценовая политика ориентирована в основном на крупные и средние фирмы; слабая диверсификация деятельности предприятия.
Основным недостатком маркетинговой политики предприятия является слабая сбытовая деятельность. В основном задействованы только два вида рекламных средств – Интернет-сайт и реклама, периодически размещаемая в специализированных журналах. Представляется возможным расширить использование рекламных средств, в частности организовать рекламную рассылку буклетов с предложениями фирмы, адресованные фирмам, работающим на рынке телекоммуникационного оборудования. При чем акцент целесообразно сделать на регионы, так как именно данный сегмент рынка пока остается недостаточно охваченным.
Еще одним направлением может стать реклама в сети с использованием баннерных сетей. Предлагается для фирм, работающих в области телекоммуникаций, которые имеют собственные Интернет-сайты, разработать систему скидок при размещении на их сайте информации о системе.
Следующим направлением повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия является совершенствование ценовой политики. Как показал проведенный анализ, услуги компании в основном ориентированы на крупные и средние фирмы, тогда как остается неохваченным сегмент рынка который включает в себя небольшие телекоммуникационные фирмы и агентства.
Целесообразным является разработать отдельную ценовую политику для предприятий, относящихся к малому бизнесу. Предприятиям из регионов предоставляется скидка в размере 10%, однако представляется возможным сократить цену на отдельные виды услуг компании. Эффект в данном случае будет наблюдаться за счет роста объемов реализации услуг компании – так называемый «эффект масштаба».
Следует отметить еще один негативный момент в деятельности предприятия. В процессе организации маркетинговой политики незначительное влияние отводится оценки эффективности и конкурентоспособности предприятия в целом.
Целесообразно организовать систему мониторинга эффективности маркетинговой политики ООО « Технокомп». В ООО « Технокомп» подобная оценка осуществляется укрупненно, в целом по достижению финансовых результатов (выручка от реализации, себестоимость и прибыль от продаж).
Предлагается проводить анализ сбыта по отдельным направлениям деятельности компании.


……………
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Система управления организацией. – М.: Перспектива, 2010.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. 6-е изд., испр. – М.: Вышэйшая школа, 2009.
3. Ананьева Т. Кризис и маркетинг: на пути от рынка к клиенту. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010, № 1.
4. …………..
5. Капон Н. Управление маркетингом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.
……………
6. Чекстер Е.Н. Оптимизация маркетинговой активности в условиях кризиса //Индустриальный и b2b маркетинг, 2009, № 3.
7. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Феникс, 2008.
8. compulink.ru - Официальный сайт ООО «Технокомп»
Приложения
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках ООО « Технокомп» за 2007 год, тыс. руб.
……….
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО « Технокомп» за 2008 год, тыс. руб.
……..
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках ООО « Технокомп» за 2009 год, тыс. руб.
……….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: