Отчет по практике Планирование и организация исследования системы управления предприятием. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Планирование и организация исследования системы управления предприятием из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Планирование и организация исследования системы управления предприятием


Содержание


Введение 3
1. Общая характеристика организации 5
1.1 Организационно-правовая форма 5
1.2 Сфера деятельности 6
1.3 Характер выполняемых работ (услуг) 7
1.4 Общая характеристика деятельности 7
1.5 Организационная структура 9
2. Анализ деятельности организации (отдела) 12
2.1 Функции, выполняемые отделом кадров 12
2.2 Функциональные обязанности менеджера по персоналу 13
3. Планирование и организация исследования системы управления предприятием 15
4. Выводы, рекомендации и предложения по улучшению организации и проведения практики 22
Список использованной литературы 28
Приложения 30


Введение
Экономическая стабильность организации, ее вы¬живаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непре¬рывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществ¬ляться по принципу адаптации к внешней среде.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
 обладать высокой гибкостью производства, позво¬ляющей быстро менять ассортимент изделий (ус¬луг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие из¬делий и объем выпуска разовых партий — больше;
 быть адекватной сложной технологии производст¬ва, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
 учитывать серьезную конкуренцию на рынке това¬ров (услуг), в корне изменившую отношение к ка¬честву продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
 учитывать требования к уровню качества обслужи¬вания потребителей и времени выполнения дого¬воров, которые стали слишком высокими для тра¬диционных производственных систем и механиз¬мов принятия управленческих решений;
 учитывать изменение структуры издержек произ¬водства;
 принимать во внимание необходимость учета не¬определенности внешней среды.
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике на предприятии ЗАО «Олимп».
Местом прохождения практики является ЗАО «Олимп», отдел кадров, должность менеджер по персоналу.
Объектом исследования является ЗАО «Олимп».
При исследовании предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, учитывалась специфика его функционирования. Организация специализируется на производстве пар трения на основе сверхтвердых материалов для механизмов, работающих в условиях высокотемпературных, агрессивных и абразивных сред, а также станков и оборудования.
Задача практики: анализ планирования и организации исследования системы управления предприятием на примере ЗАО «Олимп».
Задачи практики:
– рассмотреть организационно-правовую форму ЗАО «Олимп»;
– охарактеризовать сферу деятельности;
– проанализировать характер выполняемых работ (услуг);
– дать общую характеристику деятельности;
– проанализировать организационную структуру;
– охарактеризовать функции, выполняемые отделом кадров;
– рассмотреть функциональные обязанности менеджера по персоналу;
– охарактеризовать планирование и провести исследование системы управления предприятием;
– сделать выводы и дать рекомендации и предложения по улучшению организации и проведения практики.
….
4. Выводы, рекомендации и предложения по улучшению организации и проведения практики
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что система управления ЗАО «Олимп» в основном не отличается от систем управления, нашедших применение на большинстве современных производственно-торговых предприятий. Проанализированная система управления имеет как положительные, так и отрицательные характеристики, а, следовательно, может быть усовершенствована.
Выбор того или иного направления совершенствования управления зависит от характера стоящих проблем в этой области, наличия ресурсов, квалификационных исполнителей, степень обоснованности нормативной и методической базы и других условий. На практике, как правило, используется сочетание рассмотренных направлений, которые взаимодополняют друг друга.
При анализе управленческой деятельности ЗАО «Олимп» были выявлены очевидные недостатки. Целями усовершенствования организационного порядка ЗАО «Олимп» являются:
 разделение труда;
 определение задач и обязанностей работников;
 определение ролей и взаимоотношений.
Анализ функционирования предпринимательских структур и изучение опыта развитых стран мира позволили сделать вывод о том, что основное внимание при оценке предпринимательской деятельности ее предприятий следует уделять росту количества реализуемых товаров и услуг, снижению затрат, исследованию рыночных характеристик, что, предопределяет необходимость наличия адекватной системы управления. Ее формирование должно осуществляться на основе системного подхода, предусматривающего соблюдение следующих положений: основных принципов организации и системности; использование научно-обоснованных методов при формировании организационной структуры управления; принципов управления обслуживающими предприятиями.
Рассмотренные требования и теоретические положения выдвигают проблему эффективности системы управления, отражающейся в экономичности, надежности, устойчивости, гибкости и т.д. Это достигается различными путями, в частности, созданием рациональной организации управления, направленной на обеспечение эффективной обратной связи управляющей подсистемы с управляемой, которой свойственны стохастичность, непостоянность. Оно непосредственно связано с перепрофилированием существующих структурных подразделений так, чтобы они обеспечивали системный подход к осуществлению коммерческой деятельности и ориентацию работы всего предприятия на потребителя.
Повышение эффективности функционирования системы управления ЗАО «Олимп» и обеспечение стабильности его положения на рынке невозможно без разработки стратегии коммерческой деятельности, т.к. именно она лежит в основе организационно-хозяйственного механизма управления. Это обусловливается тесной связью деятельности предприятия с использованием всех видов ресурсов и ориентацией на реализацию основной стратегической цели – удовлетворения потребностей населения в предлагаемых услугах.
Главным достоинством планируемой системы управления ЗАО «Олимп» должно стать то, что она определяет конечным этапом получение конкурентных преимуществ путем совершенствования технологии и качества продукции, направленного на удовлетворение потребителей, концентрируя внимание системы управления на нужды потребителей. Однако, для достижения поставленных целей необходимо знание принципов и функций управленческих структур по анализу спроса и предложения, уровня конкуренции.
Главной задачей системы управления ЗАО «Олимп» является установление взаимоотношений и полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Процесс проектирования новой организационной структуры ЗАО «Олимп» будет происходить сверху вниз:
 деление организации на функциональные блоки, которые соответствуют важным направлениям деятельности организации;
 установление соотношений полномочий различных должностей. На этом же этапе устанавливается цепь команд и при необходимости производится деление функциональных блоков на более мелкие подразделения;
 определяются должностные обязанности, как сумма определенных задач и функций и поручается их выполнение конкретным лицам.
Важной проблемой формирования структуры управления ЗАО «Олимп» является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления.
Для достижения сформулированной цели улучшения системы и методов управления ЗАО «Олимп» необходимо обеспечить достижение следующих задач:
- организация на предприятии системы продвижения и реализации оказываемых услуг;
- создание механизма заинтересованности сотрудников предприятия в результатах деятельности фирмы;
- создание системы планирования финансовых результатов деятельности ЗАО «Олимп».
Рассмотрим подробно предлагаемые изменения:
1. Предложено ввести дополнительно штатную единицу – финансовый директор.
Финансовый директор, как один из руководителей высшего звена, отвечает за конкретную область деятельности предприятия — экономику и финансы — и, следовательно, осуществляет руководство всей финансово-экономической службой данного предприятия. Финансовый директор является заместителем генерального директора по экономике и финансам, его основная задача сводится к управлению финансово-экономическим состоянием предприятия, разработке финансовой политики и укреплению финансовой устойчивости.
Эффективность работы финансового директора полностью зависит не только от полученных знаний, имеющегося опыта и методических наработок, наличия высококвалифицированных специалистов и отлаженного механизма движения материальных, финансовых и документарных потоков, но и от работоспособной структуры финансово-экономической службы, которая регламентируется положением о финансово-экономической службе и должностными инструкциями ведущих специалистов:
 бухгалтерия несет ответственность за ведение бухгалтерского, финансового и налогового учета, подготовку отчетности и применение действующих стандартов учета;
 группа экономического и финансового анализа отвечает за составление бюджетов, планирование, прогнозирование и анализ, ценообразование и калькуляцию, управленческий учет и отчетность; ведет учет собственного и заемного капитала, решает вопросы кредитования и инвестиций, анализирует доходность проектов и соответствующие риски, определяет потребность в оборотных средствах и направления вложения собственного капитала; осуществляет текущее и оперативное управление, анализ и оценку финансовой устойчивости предприятия на основе документов внутренней отчетности, анализа и аудита;
 юридическая служба обеспечивает правовое сопровождение деятельности ЗАО «Олимп».
2. Предложено ввести дополнительно штатную единицу – коммерческий директор.
Заместитель Генерального директора по коммерции отвечает непосредственно за процесс качественного обслуживания клиентов, координирует взаимосвязанную и налаженную работу всех технических и проектных отделов, а также возьмет на себя решение вопросов, касающихся денежных расчетов с клиентами. Также заместителю будут подотчетны созданная маркетинговая служба.
Cозданная служба маркетинга и продаж может состоять из менеджера службы маркетинга и программиста. Эта служба занимается планированием, разработкой маркетинга и программ организации маркетинга, нацеленных на расширение сбыта и рекламированием средств размещения и услуг в Интернете.
Все штатные единицы, (не только вводимые вновь) должны иметь должностные инструкции – документ, регламентирующий правовое положение каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Они составляются на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих, но с учётом особенностей организации и социально-экономических условий.
Внедрение любых усовершенствований требует определенных денежных вложений на первых этапах, но в дальнейшем современные технологии окупятся, а эффективность продаж станет более явной.
Предлагаемые стратегические усовершенствования организационного порядка должны привести к улучшению финансового состояния ЗАО «Олимп». А поскольку в структуре затрат значительную долю занимают постоянные издержки (электроэнергия, коммунальные платежи, амортизация основных средств, заработная плата, налоги на зарплату и т.п.), то значительный рост выручки от продажи услуг ЗАО «Олимп» (практически в 2,5 раза), соответственно приведет и к получению организацией прибыли, несмотря на увеличение затрат на управление.
Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной системы позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа предприятия среди потенциальной клиентуры и партнеров, что, несомненно, наилучшим образом скажется на конкурентоспособности компании ЗАО «Олимп».



Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Система управления организацией. – М.: Перспектива, 2010. - 405 с.
2. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы): практикум. – М.: Инфра-М, 2010. – 319с.
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Инфра-М, 2009. – 260с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2009. – 306с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр, 2009. – 289с.
6. Зиновьев В. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием. //Менеджмент сегодня, 2008, № 2. – С. 21-26.


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: