Шпаргалки ГОСЫ 2008гг ДКБ. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Шпаргалки ГОСЫ 2008гг ДКБ из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> ГОСЫ (ответы на вопросы) ->Шпаргалки ГОСЫ 2008гг ДКБ


БИЛЕТ 1 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Денежная система страны: понятие, состояние и перспективы
развития
2. Акции, облигации

_______________________________________________________

БИЛЕТ 2 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Баланс текущих операций в составе платежного баланса
2. Рынок государственных ценных бумаг

____________________________________________________________

БИЛЕТ 3 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Экономические формы банковского кредита
2. Роль Банка России в денежно-кредитной политике России на современном этапе

______________________________________________________________

БИЛЕТ 4 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Операции на открытом рынке государственных облигаций как инструмент денежно-кредитной политики
2. Валютная система РФ

______________________________________________________________

БИЛЕТ 5 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Официальные золотовалютные резервы, механизм их
формирования и роль в экономике
2. Валютные счета, их достоинства и недостатки
______________________________________________________________
БИЛЕТ 6 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Операции на вторичном рынке ценных бумаг
2. Валютный курс ( основа определения, спот, форвард)

______________________________________________________________

БИЛЕТ 7 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Форфейтинг
2. Мировые рынки золота и операции с золотом

_____________________________________________________________

БИЛЕТ 8 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Финансовый рынок и его сегменты
2. Инвестиционные институты и специализированные финансово-кредитные учреждения (СКФУ)

__________________________________________________________

БИЛЕТ 9 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Вексель и коммерческий кредит
2. Сущность и механизм денежного мультипликатора

____________________________________________________________

БИЛЕТ 10 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Внебюджетные фонды
2. Платежный баланс страны и влияние его изменений на
национальную денежную массу

___________________________________________________________

БИЛЕТ 11 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Девальвация и инфляция
2. Кредитная система России: понятие, характеристика,
особенности

________________________________________________________

БИЛЕТ 12 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Международные финансовые потоки и мировые рынки 2. Понятие и структура денежной массы

________________________________________________________

БИЛЕТ 13 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Торговый баланс страны и его связь с валютным курсом
2. Внебюджетные фонды

________________________________________________________

БИЛЕТ 14 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Взаимосвязь денежной массы и дефицита государственного
бюджета
2. Рынок еврооблигаций

________________________________________________________

БИЛЕТ 15 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Внешний государственный долг
2. Основные формы денег ( кредитные, бумажные, металлические, безналичные)

___________________________________________________

БИЛЕТ 16 «Деньги, Кредит, Банки»

1 ..Внешний государственный долг
2. Пластиковые карты

____________________________________________________

БИЛЕТ 17 «Деньги, Кредит, Банки»

1 ..Временная структура процентных ставок
2. Определение форвардного валютного курса

_____________________________________________________

БИЛЕТ 18 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Государственный бюджет
2. Ссудный процент: сущность, функции, источники его уплаты

___________________________________________________________

БИЛЕТ 19 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Денежная масса и денежная база
2.Риски изменения цен, процентов и валютных курсов

___________________________________________________________

БИЛЕТ 20 «Деньги, Кредит, Банки»

1 ..Денежные агрегаты
2.Основные формы расчетов в народном хозяйстве

___________________________________________________________




БИЛЕТ 21 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Облигации
2.Валютный курс и факторы его определения

____________________________________________________

БИЛЕТ 22 «Деньги, Кредит, Банки»

1. Эмиссия государственных ценных бумаг и ее влияние на
развитие денежной системы страны
2. Кредит: сущность и виды

___________________________________________________________

БИЛЕТ 23 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Фондовый рынок
2.Налично-денежный оборот

___________________________________________________________

БИЛЕТ 24 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Финансовые посредники, их роль в экономике рыночного типа 2.Функции денег: содержание и значение

___________________________________________________________

БИЛЕТ 25 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Основные инструменты денежно-кредитного регулирования 2.Прямые и косвенные налоги, неналоговые доходы государства

____________________________________________________________



БИЛЕТ 26 «Деньги, Кредит, Банки»

1 ..Коммерческий кредит
2. Состав и структура государственных расходов

___________________________________________________________

БИЛЕТ 27 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Копоративные ценные бумаги
2.Валютный курс и платежный баланс

___________________________________________________________

БИЛЕТ 28 «Деньги, Кредит, Банки»

1..Методы балансирования и регулирования платежного баланса 2.Теория денег и их развитие в современных условиях

__________________________________________________________

БИЛЕТ 29 «Деньги, Кредит, Банки»

1.Регулирование российского рынка ценных бумаг 2.Кредитная и денежная эмиссия

______________________________________________________________________
БИЛЕТ 3

2. Роль Банка России в денежно-кредитной политике России на современном этапе
В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Традиционно перед центральным банком ставится пять основных задач. Центральный банк призван быть:
 эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот;
 банком банков, т.е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять надзор, поддерживая необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной кредитной системе;
 банкиром правительства, для этого он должен поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги; предоставлять кредиты и выполнять расчетные опера¬ции для правительства, хранить (официальные) золотовалютные ре¬зервы;
 главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, осно¬ванных на зачете взаимных требований и обязательств (клирингов);
 органом регулирования экономики денежно-кредитными методами.
Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
1) процентные ставки по операциям Банка России;
2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
3) операции на открытом рынке;
4) рефинансирование кредитных организаций;
5) валютные интервенции;
6) установление ориентиров роста денежной массы;
7) прямые количественные ограничения;
8) эмиссия облигаций от своего имени.





БИЛЕТ 7
1. Форфейтинг
Форфейтинг - это покупка ряда кредитных обязательств, таких как простые и переводные векселя, аккредитивы или другие свободно обращающиеся (оборотные) инструменты у экспортера (кредитора) без права оборота (регресса) на него в случае неплатежа импортера (должника). Тем самым форфейтер берет практически все риски экспортера (кредитора) на себя:
- кредитный (риск ненадлежащего исполнения обязательств импортером);
- валютный (риск неблагоприятного изменения курса валюты контракта по отношению к национальной валюте экспортера);
- процентный (риск повышения процентных ставок);
- политический (страновой) риск.
Экспортер (кредитор) получает финансирование и тем самым избавляется от риска ликвидности. Помимо этого к плюсам форфейтинга для экспортера можно отнести:
- улучшение структуры баланса (сокращение объемов долгосрочной дебиторской задолженности в структуре активов баланса);
- возможность предоставления более привлекательных условий для покупателей (увеличение сроков отсрочки платежа);
- простоту форфейтинговой сделки и высокую оперативность ее осуществления.
Форфейтер (покупатель долга) приобретает обязательство с учетом дисконта, величина которого зависит от рисков, которые берет на себя форфейтер, нормы прибыли и стоимости привлекаемых ресурсов. При этом кредитные инструменты должны быть акцептованы импортером (покупателем) и иметь аваль, или безусловную гарантию. Как правило, гарантом выступает банк импортера.
В обмен на платеж форфейтер получает право требовать долг с импортера. Форфейтер может держать обязательство у себя до срока платежа по нему, тогда оно будет являться для него инвестицией, или может продать его другому инвестору без права оборота. После наступления даты погашения владелец обязательств обращается в банк, где они подлежат оплате, и получает причитающийся платеж.
В России рынок форфейтинговых услуг практически отсутствует, что можно объяснить двумя причинами: наличием законодательных ограничений и отсутствием четкого представления о специфики данной услуги в российских деловых кругах.





БИЛЕТ 10
1. Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных поступлений.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы Российской Федерации, обладают рядом особенностей:
 запланированы органами власти и управления;
 имеют строгую целевую направленность;
 используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
 формируются, в основном, за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
 имеют налоговую природу: тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными. На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса Российской Федерации;
 не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом. Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности;
 расходуются средства из фондов по распоряжению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченного на то органа.
В Российской Федерации внебюджетные фонды были созданы в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 17 октября 1991 г.
С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:
 социальная защита населения;
 повышение жизненного уровня населения;
 сохранение и улучшение здоровья населения;
 оказание социальных услуг населению.
В состав внебюджетных фондов в нашей стране входят:
 пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ);
 фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ);
 федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
БИЛЕТ 18
1. Государственный бюджет
Государственный бюджет является основной формой планомерного образования и использования централизованного фонда денежных средств, направляемых на обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение общественных потребностей и социальную защиту населения.
Государственный бюджет – это финансовая программа деятельности государства, отражающая все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы).
Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:
1. Контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др.
2. Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов.
3. Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики. Посредством механизмов представительной демократии эти предпочтения воплощаются в конкретных цифрах доходных или расходных статей.
4. Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.
Названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, независимо от уровня развития демократических институтов и характера государственной экономической политики.
Доходы государственного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых (доходы от внешнеэкономической деятельности, федерального имущества, приватизации) поступлений.
Бюджетные расходы идут по двум основным направлениям:
1) государственные закупки товаров и услуг (оплата поставок вооружения, обмундирования для силовых структур, оборудования и продуктов питания для школ и больниц, оплата труда работников бюджетной сферы и т. д.);
2) государственные выплаты из бюджета (трансферты). К ним относятся такие денежные платежи как: пенсии, пособия, дотации, субсидии, субвенции, государственные премии и т.д.
За счет государственного бюджета содержатся армия, милиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает влияние на экономику.
Очевидно, что величина государственного бюджета, как и его структура, для каждой страны индивидуальна. Все это определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью страны, ролью государства в экономике.

























БИЛЕТ 20
1.Денежные агрегаты
К основным денежным агрегатам относятся:
Агрегат М1 - это день¬ги в уз¬ком смыс¬ле сло¬ва, ко¬то¬рые еще на¬зы-ва¬ют “день¬га¬ми для сде¬лок”. Они вклю¬ча¬ют в се¬бя на¬лич¬ные день¬ги, об¬ра-щаю¬щие¬ся вне бан¬ков, а так¬же день¬ги на те¬ку¬щих сче¬тах (сче¬тах “до вос-тре¬бо¬ва¬ния”) в бан¬ках, другие чековые вклады, дорожные чеки, иногда – кредитные карточки. Именно агрегат М1 обслуживает операции по реализации валового внутреннего продукта, распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению.
Агрегат М2 - это день¬ги в бо¬лее ши¬ро¬ком смыс¬ле сло¬ва, ко¬то¬рые вклю¬ча¬ют в се¬бя все ком¬по¬нен¬ты М1 + сроч¬ные и сбе¬ре¬га¬тель¬ные депозиты в ком¬мер¬че¬ских бан¬ках (как правило небольших размеров и до 4-х лет), т.е. сбережения, легко обратимые в наличные деньги, а также краткосрочные государственные ценные бумаги. Последние не функционируют как средство обращения, однако, могут превратиться в наличные деньги. Сберегательные депозиты в коммерческих банках изымаются в любое время и превращаются в наличность.
Аг¬ре¬гат М3 вклю¬ча¬ет в се¬бя М2 + круп¬ные сроч¬ные вкла¬ды в специализированных кредитных учреждениях, а также ценные бумаги, обращающиеся на денежном рынке, в т.ч. коммерческие векселя, выписываемыми предприятиями. Эта часть средств, вложенная в ценные бумаги, создаётся не банковской системой, но находится под её контролем, поскольку превращение векселя в средство платежа требует, как правило, акцепта банка, т.е. гарантии его оплаты банком в случае неплатежеспособности эмитента.
Агрегат М4 включает в себя М3 + различные формы депозитов в крупных кредитных учреждениях.
Между агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит нарушение денежного обращения. Практика подсказывает, что равновесие наступает при М2 > М1, оно укрепляется при М2 + М3 > М1. В этом случае денежный капитал переходит из наличного оборота в безналичный. При нарушении такого соотношения между агрегатами в денежном обращении начинаются осложнения: нехватка денежных знаков, рост цен и др.
Для определения денежной массы страны используют разное количество агрегатов, хотя считаются и сопоставляются все. Например, США - четыре, Франция – два, Япония и Германия – три. Общим, однако, является то, что ни в одной развитой стране не ограничиваются показателем М1.
В настоящее время Центральный банк России выделяет четыре агрегата денежной массы - М0, М1, М2, М3.



БИЛЕТ 24
2.Функции денег: содержание и значение
Деньги представляют собой финансовый актив, который служит для совершения сделок. Они являются законным платежным средством, используемым для покупки товаров и услуг и при выплате долгов.
Деньги выполняют четыре функции:
1) средства обращения;
2) единицы счета;
3) меры отложенных платежей;
4) запаса ценности (средства сбережения).
В качестве средства обращения деньги выступают \"посредником\" в обмене товаров, в совершении сделок. Все покупается и продается за деньги.
Функция единицы счета означает, что деньги служат измерителем ценности всех товаров и услуг. Единицей счета выступает денежная единица страны - национальная валюта (рубль в России, доллар в США и т.д.).
Функция меры отложенных платежей проявляется при использовании денег для оплаты отложенных во времени платежей (уплате налогов, выплате долгов), т.е. платежей, которые будут совершены в будущем. Например, если экономический агент (домохозяйство или фирма) берет кредит, то взятую взаймы сумму предстоит вернуть к определенному сроку в будущем. Выплата налогов также может быть отложена во времени. Функцию средства отложенных платежей деньги могут выполнять, поскольку они сохраняют свою ценность во времени.
Деньги представляют собой запас ценности, так как являются финансовым активом, обладающим ценностью. Ценность денег состоит в их высокой ликвидности, в том, что на них в любой момент можно купить товар, услугу или ценную бумагу. В не инфляционной экономике ценность денег сохраняется и не меняется во времени. На одну и ту же сумму денег можно купить одно и то же количество товаров и через год, и через пять лет. Поэтому деньги могут служить средством сохранения ценности, т.е. средством накопления или средством сбережения. При инфляции деньги теряют свою ценность, их покупательная способность уменьшается. Когда общий уровень цен растет, то на одну и ту же денежную сумму можно купить все меньше товаров. Накапливать обесценивающиеся деньги становится бессмысленно, и функцию запаса ценности начинает выполнять не национальная валюта, ценность которой падает, а более стабильная валюта другой страны, ценность которой сохраняется во времени, или материальные активы.
Наиболее важной является первая функция денег - функция средства обращения, поскольку она отличает денежные финансовые активы от неденежных. Однако все функции денег взаимосвязаны и взаимообусловлены. Деньги используются для совершения сделок, так как служат единицей счета и измеряют ценность всех товаров, что возможно, поскольку деньги сами обладают ценностью, являясь финансовым активом, а так как они сохраняют свою ценность во времени, то могут использоваться как средство отложенных платежей.

БИЛЕТ 25
1.Основные инструменты денежно-кредитного регулирования
Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
1) процентные ставки по операциям Банка России;
2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
3) операции на открытом рынке;
4) рефинансирование кредитных организаций;
5) валютные интервенции;
6) установление ориентиров роста денежной массы;
7) прямые количественные ограничения;
8) эмиссия облигаций от своего имени.
Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики. Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Банк России использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки.
Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации (норматив обязательных резервов), а также порядок депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаются Советом директоров. При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России.
Под операциями на открытом рынке понимаются купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России, а также краткосрочные операции с указанными ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки. Этот метод - наиболее значимый для денежно-кредитного регулирования - заключается в том, что центральный банк осуществляет операции купли-продажи ценных бумаг в банковской системе. Приобретение ценных бумаг у коммерческих банков увеличивает ресурсы последних, соответственно повышая их кредитные возможности, и наоборот.
Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций. Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России. Если учетная ставка повышается, то объем заимствований у Центрального Банка сокращается, а, следовательно, уменьшаются и операции коммерческих банков по предоставлению ссуд. К тому же, получая более дорогой кредит, коммерческие банки повышают и свои ставки по ссудам. Волна кредитного сжатия и удорожания денег прокатывается по всей системе. Предложение денег в экономике снижается. Снижение учетной ставки действует в обратном направлении. Учетная ставка обычно бывает ниже ставки межбанковского рынка. Но получение кредита у Центрального Банка может быть сопряжено с определенными административными ограничениями. Часто Центральный Банк выступает как последний кредитор для коммерческих банков, испытывающих серьезные затруднения.
Под валютными интервенциями Банка России понимается купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег.
Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации.
Банк России в целях реализации денежно-кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций. Предельный размер общей номинальной стоимости облигаций Банка России всех выпусков, не погашенных на дату принятия Советом директоров решения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России, устанавливается как разница между максимально возможной суммой обязательных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действующего норматива обязательных резервов.


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: